Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот рынка онлайн-продаж еды вырос в 4 раза за 2020 год
Аналитический проект Tinkoff Data провел масштабное исследование рынка доставки еды, продуктов и готовых рационов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. В рамках исследования проводилась оценка изменений за год пандемии и анализировались основные тренды.
RossHelen / shutterstock
Согласно исследованию, оборот интернет-продаж еды за 2020 год вырос более чем в 4 раза. Максимальный рост был зафиксирован в марте и декабре 2020 года — во время изоляции и в период новогодних праздников.
По данным сервиса платежей для бизнеса «Тинькофф Касса», в январе 2021 года наблюдалось небольшое сезонное снижение трат на доставку еды и продуктов питания, в феврале—марте обороты в этой сфере существенно выросли — к апрелю 2021 г. они увеличились на 20% по сравнению с началом года. При этом за год (с апреля 2020) обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли на 94%.
Средний чек в сервисах доставки продуктов обычно выше, а в службах доставки еды — ниже. Это связано с тем, что продукты часто покупают впрок. Аналитики выяснили, что средний чек к Новому году и сезону распродаж повысился только у служб доставки продуктов SaveTime и iGooods. Это объясняется тем, что еду к праздникам традиционно готовят сами, а не заказывают. Средний чек в начале самоизоляции вырос только у Delivery Club, SaveTime и Самоката.
Доставка готовой еды популярнее доставки продуктов и наборов для приготовления блюд. Сервисы доставки еды имеют более широкий региональных охват. Помимо федеральных сетей, в каждом регионе есть десятки кафе и ресторанов, которые доставляют готовые блюда самостоятельно.
Среди служб доставки продуктов в большем количестве регионов присутствует «СберМаркет», но доля рынка выше у X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»).
Главных игроков в доставке готовых рационов пять: Performance Group, Grow Food, «Шефмаркет», Elementaree, Justfood. За пределы Москвы и Санкт Петербурга еду доставляет только Level Kitchen — дочерняя компания Performance Group.
Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 13 млн клиентов «Тинькофф», которые делали покупки в сервисах доставки продуктов питания, а также на опросе компаний, которые работают в сфере общественного питания.
Ранее сообщалось о том, что «Почта России» начала разрабатывать проект онлайн-продажи алкоголя.
Кроме того, Ozon и Wildberries могут запустить собственную доставку из ресторанов.

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».