Декоративное изображение
771

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года может достичь 64,1 трлн рублей

По прогнозам IBC Real Estate, оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 7,6% по сравнению с показателем 2024 года и достигнет 64,1 трлн руб. При этом объем онлайн-продаж увеличится на 29% до 14,2 трлн руб. Доля онлайн-продаж в общем обороте розницы по итогам 2025 года составит 22%. Такие оценки привела в рамках конференции «Ведомостей» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции «Ритейл 2025» руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Фото: RossHelen/Shutterstock/Fotodom

RossHelen/Shutterstock/Fotodom

Эксперты отмечают первые признаки замедления потребительской активности на розничном рынке, однако онлайн-ритейл сохраняет высокие темпы роста — в январе—феврале текущего года они составили 26%. Объем онлайн-продаж за первые два месяца достиг 2 трлн руб.

По итогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на 7,2% до 55,6 трлн руб. Объем онлайн-продаж увеличился на 39% до 11 трлн руб. По оценкам IBC Real Estate, рынок электронной торговли РФ входит в топ-5 крупнейших по доле онлайн-ритейла в обороте розничной торговли стран.

Консолидация рынка онлайн-ритейла усиливается — по данным IBC Real Estate, в 2024 году на универсальные маркетплейсы и магазины пришлось 65% онлайн-продаж и 82% заказов. Наибольшие темпы роста показал онлайн-сектор продуктов питания — 62% за год до 1,3 трлн руб. Онлайн-продажи бытовой техники и электроники достигли 0,8 трлн руб., средний чек увеличился на 24%. Темпы роста количества заказов в онлайн-сегменте товаров для дома и ремонта в 2024 году составили 7%, онлайн-продажи сектора достигли 0,5 трлн руб. Количество заказов в сегменте одежды и обуви также выросло на 7%, онлайн-продажи составили 0,2 трлн руб.

По информации IBC Real Estate, в 2023–2024 годах в России появилось 48 новых международных брендов, из них 41 вышел на онлайн-рынок. Международные бренды все чаще расширяют свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются как часть омниканальной модели.

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 12,2% до 62,4 трлн рублей

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юлия Синицына, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами