Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года может достичь 64,1 трлн рублей
По прогнозам IBC Real Estate, оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 7,6% по сравнению с показателем 2024 года и достигнет 64,1 трлн руб. При этом объем онлайн-продаж увеличится на 29% до 14,2 трлн руб. Доля онлайн-продаж в общем обороте розницы по итогам 2025 года составит 22%. Такие оценки привела в рамках конференции «Ведомостей» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции «Ритейл 2025» руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
RossHelen/Shutterstock/Fotodom
Эксперты отмечают первые признаки замедления потребительской активности на розничном рынке, однако онлайн-ритейл сохраняет высокие темпы роста — в январе—феврале текущего года они составили 26%. Объем онлайн-продаж за первые два месяца достиг 2 трлн руб.
По итогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на 7,2% до 55,6 трлн руб. Объем онлайн-продаж увеличился на 39% до 11 трлн руб. По оценкам IBC Real Estate, рынок электронной торговли РФ входит в топ-5 крупнейших по доле онлайн-ритейла в обороте розничной торговли стран.
Консолидация рынка онлайн-ритейла усиливается — по данным IBC Real Estate, в 2024 году на универсальные маркетплейсы и магазины пришлось 65% онлайн-продаж и 82% заказов. Наибольшие темпы роста показал онлайн-сектор продуктов питания — 62% за год до 1,3 трлн руб. Онлайн-продажи бытовой техники и электроники достигли 0,8 трлн руб., средний чек увеличился на 24%. Темпы роста количества заказов в онлайн-сегменте товаров для дома и ремонта в 2024 году составили 7%, онлайн-продажи сектора достигли 0,5 трлн руб. Количество заказов в сегменте одежды и обуви также выросло на 7%, онлайн-продажи составили 0,2 трлн руб.
По информации IBC Real Estate, в 2023–2024 годах в России появилось 48 новых международных брендов, из них 41 вышел на онлайн-рынок. Международные бренды все чаще расширяют свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются как часть омниканальной модели.
Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 12,2% до 62,4 трлн рублей
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Юлия Синицына, Retail.ru

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.