Декоративное изображение
1 378

Поделиться

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года может достичь 64,1 трлн рублей

По прогнозам IBC Real Estate, оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 7,6% по сравнению с показателем 2024 года и достигнет 64,1 трлн руб. При этом объем онлайн-продаж увеличится на 29% до 14,2 трлн руб. Доля онлайн-продаж в общем обороте розницы по итогам 2025 года составит 22%. Такие оценки привела в рамках конференции «Ведомостей» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции «Ритейл 2025» руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Фото: RossHelen/Shutterstock/Fotodom

RossHelen/Shutterstock/Fotodom

Эксперты отмечают первые признаки замедления потребительской активности на розничном рынке, однако онлайн-ритейл сохраняет высокие темпы роста — в январе—феврале текущего года они составили 26%. Объем онлайн-продаж за первые два месяца достиг 2 трлн руб.

По итогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на 7,2% до 55,6 трлн руб. Объем онлайн-продаж увеличился на 39% до 11 трлн руб. По оценкам IBC Real Estate, рынок электронной торговли РФ входит в топ-5 крупнейших по доле онлайн-ритейла в обороте розничной торговли стран.

Консолидация рынка онлайн-ритейла усиливается — по данным IBC Real Estate, в 2024 году на универсальные маркетплейсы и магазины пришлось 65% онлайн-продаж и 82% заказов. Наибольшие темпы роста показал онлайн-сектор продуктов питания — 62% за год до 1,3 трлн руб. Онлайн-продажи бытовой техники и электроники достигли 0,8 трлн руб., средний чек увеличился на 24%. Темпы роста количества заказов в онлайн-сегменте товаров для дома и ремонта в 2024 году составили 7%, онлайн-продажи сектора достигли 0,5 трлн руб. Количество заказов в сегменте одежды и обуви также выросло на 7%, онлайн-продажи составили 0,2 трлн руб.

По информации IBC Real Estate, в 2023–2024 годах в России появилось 48 новых международных брендов, из них 41 вышел на онлайн-рынок. Международные бренды все чаще расширяют свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются как часть омниканальной модели.

Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2025 года вырастет на 12,2% до 62,4 трлн рублей

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юлия Синицына, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»

Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами