Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот розничной торговли в Нижнем Новгороде в 2007 г. составил 159 млрд руб.
Оборот розничной торговли в Нижнем Новгороде в 2007 г. составил 159 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2006 г. на 20,5% с учетом инфляции, сообщает сайт мэрии. До сих пор, по данным городских властей, он рос меньшими темпами: в 2005 г. — на 10,1%, в 2006 г. — на 14,1%.
Российский норматив обеспеченности торговыми площадями — 280 кв. м на 1000 жителей, Нижний достиг 579,5 кв. м, подсчитали специалисты мэрии. Цифры превзошли ожидания чиновников. По словам замдиректора департамента экономики Нижнего Новгорода Владимира Белявского, рост прогнозировался на 8-9% меньше, всплеск дал пуск большого количества торговых площадей.
За 2007 г. торговая сеть города увеличилась на 252 предприятия торговой площадью 112 900 кв. м (за 2006 г. — 216 площадью 73 000 кв. м). Было заново построено 50 предприятий торговли площадью 86 800 кв. м (в 2006 г. — 52 площадью 63 000 кв. м).
В числе крупных магазинов, открывшихся в 2007 г., городские власти называют торгцентр «21 век» в Автозаводском районе, гипермаркет «Перекресток» и торговый комплекс «Лента» в Канавинском районе, пристройку к центру «Новая эра» и супермаркет «Суперстрой» в Московском районе, вторую очередь торгово-развлекательного центра «Фантастика» и «Ленту» в Нижегородском районе, центр «Гагаринский» и гипермаркет мебели «Открытый материк» в Приокском районе.
Представитель компании «Лента» Алексей Орлов отмечает, что обороты нижегородских комплексов соответствуют прогнозам, рассчитанным с учетом плотной конкурентной ситуации в городе. По прогнозам «Ленты», среднемесячные продажи в Нижнем за 2008 г. должны более чем удвоиться за счет роста числа постоянных покупателей и укрепления связей с местными товаропроизводителями.
Товарооборот пяти нижегородских детских магазинов «Мама + я» в 2007 г. вырос на 27%, сообщил гендиректор сети Марат Закеров. Такая динамика в Нижнем сохранится у компании в ближайшие несколько лет, прогнозирует он. Увеличение выручки Закеров объяснил переходом покупателей с открытых рынков в более цивилизованные магазины и ростом благосостояния нижегородцев.
В сети «Эльдорадо» в Нижнем товарооборот в 2007 г. увеличился на 55%, это сопоставимо с прошлыми годами, говорит PR-директор компании Илья Новохатский. В 2007 г. в Нижнем компания открыла два магазина и три салона сотовой связи. По его словам, в ассортименте увеличилась доля товаров хайтека (ноутбуки, мобильные телефоны, MP3-плейеры), которые дают основной рост.
Начальник отдела нижегородского филиала компании «Брокеркредитсервис» Михаил Мартынов предполагает, что торговый оборот продуктов питания будет расти по 19% в год до 2012 г., в непродуктовом товарообороте рост будет меньше (например, в розничной торговле бытовой техникой ожидается 8-10% ежегодного прироста). Товарооборот в Нижнем растет быстрее, чем в среднем по городам-миллионникам (18,7%), добавляет Сергей Фильченков из «Финама», и выше темпов прошлых лет. Но надо учитывать, что вместе с ним в 2007 г. возросла и инфляция, напоминает Фильченков. По данным Росстата, в 2007 г. она составила в Нижегородской области 16,1% (прогноз был — 9,2%).
Обеспеченность нижегородцев торговыми площадями (579,5 кв. м на 1000 жителей) Фильченков называет выше средней по России и приближенной к московскому показателю — 600 кв. м. Дальше рост постепенно замедлится, полагает он, поскольку достигнуты среднеевропейские цифры. А уровень в 1000 кв. м на 1000 человек достигнут только крупнейшими торгово-туристическими центрами (Париж, Лондон), говорит эксперт. Руководитель отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский полагает, что в ближайшие пять лет население начнет активнее тратить деньги на образование, здравоохранение, страхование в ущерб покупкам в торгцентрах.Продажи в метрах 2810 магазинов работает в Нижнем Новгороде, по данным на 1 января 2008 г. 745 000 кв. м составляет общая площадь нижегородских торговых точек, из них 497 000 кв. м занимает непродовольственная торговля. Источник: мэрия Нижнего Новгорода
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?