Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот ритейла в Ростовской области вырос в 2007 году на 21% за счет сетевиков
По сравнению с 2006 г. оборот розничной торговли Ростовской области в 2007 г. вырос на 20,9% (в сопоставимых ценах) до 314 млрд руб., сообщила начальник управления потребительского рынка министерства экономики области Ольга Горбанева. По словам аналитика ИФК «Метрополь» Ирины Прокопьевой, это средний результат, по России рост оборота составил 16%. По данным Краснодарстата, рост розницы на Кубани в 2007 г. — 25,5%.
Лидером стала стационарная торговля. Ее доля в общем объеме продаж составила 86,1% (в 2006 г. — 78,6%), продажи выросли на 31,4%. Продажи на рынках снизились на 20%. Только в Ростове за год количество рынков сократилось с 45 до 21, сообщает пресс-служба мэрии. В области работают федеральные сети «Ашан», «О'кей», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Метро» и региональные — «Империя продуктов», «В двух шагах», «Апекс+», «Солнечный круг». Выручка сетевиков обгоняет среднерыночные показатели. Оборот сети «Агроторг-Ростов» (развивает в области франчайзинговую сеть «Пятерочка») в 2006 г. составил 90 млн руб., в 2007 г. — 700 млн руб. Число магазинов сети увеличилось с шести до 31 (из них 24 — в области), объясняет директор компании Игорь Дмитренко. Выручка пяти «Алкомаркетов» в 2007 г. составила $7 млн — на 27% больше, чем в 2006 г., сообщила представитель «Регаты» Екатерина Душинина.
По словам гендиректора маркетингового агентства «Деловой оборот» Алены Манацковой, в 2007 г. быстрее рос оборот (в денежном выражении) в продовольственном ритейле из-за роста цен на продукты, а по объемам продаж лидирует непродовольственный ритейл. По данным Горбаневой, доля непродовольственных товаров с начала 2007 г. выросла с 53,4% в I квартале до 55,3% в IV квартале. Так, в 2007 г. компания «Юнион» увеличила продажи автомобилей Ford на 45%, а продажи Audi у «Ауди центр Ростов» выросли более чем на 40%, рассказали представители автодилеров. По словам гендиректора ТРК «Горизонт» Дана Полонского, в 2007 г. оборот ТРК вырос на 20% по сравнению с 2006 г. В 2007 г. в области открылись «Санта хаус», «Максидом», «Касторама» и «Леруа мерлен». По прогнозу аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, в 2008 г. оборот розницы на Дону вырастет не менее чем на 20%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?