Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот ритейла РФ сократился в феврале на 2% без учета сезонности
Оборот розничной торговли в РФ в феврале без учета сезонного фактора снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, тогда как с учетом сезонности этот показатель составил 2,4%, говорится в мониторинге Минэкономразвития.
"Сочетание кризисных процессов с высоким уровнем инфляции и снижением реальных располагаемых доходов населения привело к снижению покупательского спроса населения и, как следствие, к замедлению темпов роста оборота розничной торговли и платных услуг населению", - говорится в мониторинге.
Минэкономразвития также уточнило данный показатель с январе в сторону его увеличения: с исключением сезонного и календарного факторов спад объема розничной торговли составил 1,4% (ранее - 1,2%).
По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ с учетом сезонности вырос за январь-февраль на 0,3%.
Продажа непродовольственных товаров за январь-февраль 2009 года продолжала развиваться более динамично, чем продуктов питания. Оборот непродовольственных товаров увеличился на 0,3%, тогда как оборот пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, остался на уровне аналогичного периода 2008 года.
"В структуре оборота розничной торговли продолжается тенденция роста доли продовольственных товаров, начавшаяся в конце 2008 года. Удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, в структуре оборота розничной торговли в феврале 2009 года составил 48,5%, что на 1,8 процентных пункта выше, чем на аналогичный период 2008 года", - отмечает Минэкономразвития.
В начале года сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Их доля в структуре формирования оборота розничной торговли в феврале 2009 года составила 86,4%, и оборот по сравнению с январем-февралем 2008 года возрос на 0,4 процента.
Продолжилась тенденция активизации торговли на розничных рынках и ярмарках. Объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 0,1%, и их доля в обороте розничной торговли в феврале составила 13,6% (февраль 2008 года - 13,5%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?