Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Оборот ресторанного рынка по итогам 2020 года упадет на 21,3%
Восстановление рынка общепита может начаться не раньше середины 2021 года, а пока отрасль несет потери — оборот продолжает падать, заведения закрываются, о чем рассказал руководитель аналитической группы РБК Сергей Хитров на онлайн-конференции для рестораторов Хабаровского края «Как сохранить бизнес и зарабатывать в кризис».
Iakov Filimonov/shutterstock
По данным РБК, итоги I квартала 2020 года для ресторанного рынка были вполне позитивными — рост оборота составил +3,1%, но из-за полного локдауна II квартал отметился рекордным обвалом — (- 49,7%) оборота. Темпы падения замедлились в III квартале до (- 20%), что было обусловлено открытием ТЦ и снижением роста заболеваемости. «Но этот показатель хуже, чем у других сегментов розничных рынка, — говорит Сергей Хитров. — Общепит — отрасль, наиболее пострадавшая от последствий пандемии. Государство продолжает вводить ограничения, во время второй волны запрещен прием гостей после 23 часов, по-прежнему требуется ношение масок и дистанцирование, все это приводит к сокращению трафика. Поэтому в IV квартале падение рынка продолжилось, ожидаемый показатель — (- 17,4%). Но если бы вторая волна пандемии не наступила, падение составило не больше чем 3–4%, потому что наблюдается потребительское оживление, люди устали от ограничений».
В целом по итогам 2020 года РБК прогнозирует падение оборота ресторанного рынка на 21,3%. Общепит начнет восстанавливаться, когда сгладится ситуация с пандемией, — не раньше середины 2021 года. Основные драйверы роста — кофейни, сетевые рестораны и доставка. Доля доставки выросла с 10,6% — в 2019 году, до 19,7% — к сентябрю 2020 года и продолжит увеличиваться.
Примерно в мае—июне 2021 года количество ресторанных проектов значительно уменьшится, прежде всего, закроются несетевые рестораны, доля сетевых ресторанов продолжит расти.
Ранее сообщалось о том, что бары и рестораны Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления».
Кроме того, на Невском проспекте закрылось 127 магазинов и ресторанов с начала пандемии.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?