Декоративное изображение
8 477

Поделиться

Оборот пострадавших от пандемии отраслей Москвы в 2021 году вырос почти на 63%

Оборот предприятий наиболее пострадавших от пандемии отраслей в 2021 году достиг 4,8 трлн рублей, превысив на 62,7% результат 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Michael Siebert/ Pixabay

Michael Siebert/ Pixabay 

«Максимальный оборот пострадавших отраслей в прошлом году пришелся на четвертый квартал — почти 1,5 трлн рублей. В октябре и ноябре, несмотря на 11 нерабочих дней, их ежемесячная выручка составляла около 460 млрд рублей — всего на 7% ниже, чем в сентябре. В декабре 2021 года был установлен рекорд по оборотам: выручка пострадавших отраслей достигла 576 млрд рублей, на 25% превысив уровень ноября», — пояснил заместитель мэра.

Обороты пострадавших отраслей обгоняют также допандемийный уровень: так, во втором полугодии 2021 года они были на 43% выше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Лидерами роста среди пострадавших отраслей стали гостиницы, обороты которых по сравнению с позапрошлым годом выросли на 94% и составили 80 млрд рублей. СМИ и полиграфия увеличили за год выручку на 60% — до 45,1 млрд рублей. Сфера бытовых услуг показала рост оборотов на 57% — до 110,3 млрд рублей, пострадавшие секторы торговли на 54% — до 2,7 млрд рублей, стоматология на 50% — до 54,2 млрд рублей. Обороты предприятий общественного питания выросли на 44% — до 383 млрд рублей, отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов.

Большинство пострадавших отраслей в прошлом году смогли восстановить допандемийные обороты. Исключением стали турооператоры, наиболее сильно пострадавшие от пандемии — им хоть и удалось увеличить выручку на 73% по сравнению с 2020 годом, все она равно отстает от уровня 2019 года, отмечает Аналитический центр Москвы.

Ранее сообщалось о том, что Москва вошла в топ-3 мегаполисов мира по объему ВВП по паритету покупательной способности.

Кроме того, малый бизнес Москвы восстанавливается после кризиса.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами