Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот поддельной косметики и парфюма превышает 10 млрд рублей
Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование и выяснили, что объем рынка контрафактной декоративной косметики (5,3 млрд рублей) и парфюма (5,6 млрд рублей) во второй половине 2019 года и первой половине 2020 составил более 10 млрд рублей.
Becky Starsmore / shutterstock
Эксперты выяснили, что основная часть продаж (69%) контрафактной косметики происходит через офлайн каналы, оборот продукции в которых составляет 3,7 млрд рублей в год. На продажи через интернет (социальные сети и маркетплейсы) приходится 31% всех продаж (1,6 млрд рублей) в год. Схожая ситуация на рынке поддельных духов. Примерно половина контрафактного парфюма (53%) продается через офлайн-каналы, включая магазины, рынки, киоски в переходах метро. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 2,9 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 47% всего поддельного парфюма, или 2,7 млрд рублей в год.
В социальных сетях контрафактный парфюм и косметику реализует более 70% аккаунтов (31 тысяча из 44 тысяч). Из общего числа «продающих» постов 85% предлагает поддельную продукцию (595 тысяч из 700 тысяч). При этом, средняя стоимость оригинального парфюма составляет около 3500 рублей. Почти в 4 раза ниже стоимость не оригинальных духов — 800 рублей. Разница между оригинальной и контрафактной косметикой так же значительна: средняя цена оригинала составляет 500 рублей, подделки — 250 рублей.
Специалисты компании в марте 2020 года провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Опрос показал, что чаще всего россияне приобретают такие предметы косметики, как тушь для ресниц (купили 75% опрошенных), помада для губ (58% опрошенных) и тональный крем (50% опрошенных). В свою очередь, духи и туалетную воду приобретали 71% опрошенных.
Данные опроса показывают, что покупатели контрафактной продукции в большинстве случаев понимают, что приобретают неоригинальный товар. Так, среди покупателей поддельной косметики 76% отметили, что осознавали факт приобретения контрафакта; среди покупателей поддельного парфюма аналогичный ответ дали 77% опрошенных.
Ранее сообщалось о том, что в июне продажи косметики в магазинах «Обуви России» выросли в 2,3 раза.
Кроме того, L’Oreal уберет слова «белый», «светлый» и «осветляющий» из описаний к косметике.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?