Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Оборот Ozon во II квартале 2020 года вырос на 188%
![Ozon/ Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock Ozon/ Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/048/shutterstock_1477774340.jpg)
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал результаты операционной деятельности за II квартал и первое полугодие 2020 г. Оборот компании за II квартал 2020 г. оказался выше годового оборота 2018 г.
Оборот от продаж товаров и услуг Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 г. вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей с НДС. Показатель GMV в первом полугодии составил 77,4 млрд рублей — на 152% больше, чем годом ранее.
Кроме того, во II квартале доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) — это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.
«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются», - заявил финансовый директор Ozon Даниил Федоров.
В апреле-мае этого года число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 г., после открытия офлайн-точек каждый четвертый новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.
В Ozon также отмечают перенос повседневных покупок в онлайн: в каждом втором «летнем» заказе «весенних» новых покупателей есть товары повседневного спроса. Компания также обращает внимание на другую тенденцию: клиенты объединяют в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) несколько ниже, чем темп роста оборота.
Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.
Ранее сообщалось, что LG появился на Ozon.
Ozon: онлайн-продажи школьных парт выросли в семь раз.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?