Декоративное изображение
5 908

Поделиться

Оборот Ozon во II квартале 2020 года вырос на 188%

Доля в обороте от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота маркетплейса, сообщает пресс-служба компании. Ozon/ Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock

Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал результаты операционной деятельности за II квартал и первое полугодие 2020 г. Оборот компании за II квартал 2020 г. оказался выше годового оборота 2018 г.

Оборот от продаж товаров и услуг Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 г. вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей с НДС . Показатель GMV в первом полугодии составил 77,4 млрд рублей — на 152% больше, чем годом ранее. 

Кроме того, во II квартале доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) — это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.

«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются», - заявил финансовый директор Ozon Даниил Федоров.

В апреле-мае этого года число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 г., после открытия офлайн-точек каждый четвертый новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.

В Ozon также отмечают перенос повседневных покупок в онлайн: в каждом втором «летнем» заказе «весенних» новых покупателей есть товары повседневного спроса. Компания также обращает внимание на другую тенденцию: клиенты объединяют в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) несколько ниже, чем темп роста оборота. 

Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.

Ранее сообщалось, что LG появился на Ozon.

Ozon: онлайн-продажи школьных парт выросли в семь раз.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами