Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот Ozon во II квартале 2020 года вырос на 188%
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал результаты операционной деятельности за II квартал и первое полугодие 2020 г. Оборот компании за II квартал 2020 г. оказался выше годового оборота 2018 г.
Оборот от продаж товаров и услуг Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 г. вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей с НДС . Показатель GMV в первом полугодии составил 77,4 млрд рублей — на 152% больше, чем годом ранее.
Кроме того, во II квартале доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) — это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.
«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются», - заявил финансовый директор Ozon Даниил Федоров.
В апреле-мае этого года число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 г., после открытия офлайн-точек каждый четвертый новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.
В Ozon также отмечают перенос повседневных покупок в онлайн: в каждом втором «летнем» заказе «весенних» новых покупателей есть товары повседневного спроса. Компания также обращает внимание на другую тенденцию: клиенты объединяют в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) несколько ниже, чем темп роста оборота.
Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.
Ранее сообщалось, что LG появился на Ozon.
Ozon: онлайн-продажи школьных парт выросли в семь раз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?