Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 256

Поделиться

Оборот Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза

Компания Ozon объявила предварительные неаудированные результаты за 2023 год.

KateV28/ Shutterstock

KateV28/ Shutterstock

Согласно отчету онлайн-ритейлера Ozon, оборот от продаж (GMV), включая услуги, за 2023 год вырос примерно на 110% год к году и превысил 1,7 трлн рублей. Продажи предпринимателей составили 83% оборота. Рост бизнеса опередил ранее объявленный прогноз на уровне 90–100%.

Число заказов в 2023 году составило более 950 млн — оно удвоилось за счет повышения частоты покупок на клиента и роста клиентской базы. На одного покупателя Ozon пришлось более 20 заказов (рост в 1,6 раз к 2022 году). За последние три года клиенты стали делать заказы на площадке в четыре раза чаще — это результат инвестиций в инфраструктуру в регионах, расширения ассортимента и поддержания выгодных цен. Активных покупателей за год стало почти на треть больше — 46 млн человек.

Скорректированная EBITDA за 2023 год положительная, это соответствует прогнозу компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд рублей. Денежные средства и их эквиваленты на 31 декабря 2023 составили 169,8 млрд рублей, на 30 сентября сумма составляла 92,7 млрд рублей.

«В 2023 году на Ozon сделали в два раза больше заказов, а значит, сервис стал удобнее и доступнее для покупателей по всей России, от крупных городов до небольших поселков. За год мы удвоили региональную логистику и утроили сеть пунктов выдачи, поэтому уже 46 миллионов человек делают покупки на маркетплейсе. Вместе с нашим оборотом удвоились продажи сотен тысяч предпринимателей, которые используют цифровые и логистические решения Ozon и создают новые производства и рабочие места в регионах. Предварительные результаты 2023 года подтверждают, что модель онлайн-платформы остается финансово устойчивой, это позволит нам и в 2024 году продолжить развитие сервисов для покупателей и предпринимателей», — рассказал финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Площадь логистических объектов Ozon в России и странах СНГ на конец 2023 года выросла почти в два раза, до 2,5 млн квадратных метров, количество пунктов выдачи заказов почти утроилось год к году и превысило 45 тысяч.

Ozon: за год число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось на треть

«МТС Банк» и Ozon fresh: молодежь скупает книги и снеки

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами