Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26% за пять месяцев
Оборот онлайн-покупок, совершенных в Москве в январе — мае 2022 года, составил 3,6 триллиона рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2021 года на 26%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
13_Phunkod/ Shutterstock
«В некоторых сегментах сферы услуг почти все платежи осуществляются в интернете. По данным контрольно-кассовой техники, в страховании доля онлайн-покупок в общем обороте по итогам пяти месяцев текущего года достигла 91% — это 133,9 миллиарда рублей, а у турагентств — 79%, или 160 миллиардов рублей. В сфере культуры, спорта и развлечений эти показатели составили 72%, или 105,5 миллиарда рублей, в транспортировке и хранении — 65%, или 254 миллиарда рублей, образовании — 61%, или 28,8 миллиарда рублей», — рассказал Владимир Ефимов.
Оборот покупок, совершенных через интернет, стабильно рос на протяжении января — мая. Тем не менее горожане продолжают приобретать товары, которые можно отнести к повседневным, непосредственно в магазинах.
«В розничной торговле жители города предпочитают совершать основную часть покупок через кассы магазинов или платежные терминалы, хотя доля интернет-платежей в этой сфере постепенно растет. Так, за пять месяцев этого года оборот онлайн-продаж там составил 1,1 триллиона рублей — это 42% от общего числа транзакций, в то время как годом ранее его доля не превышала 30%. В здравоохранении клиенты оплачивают услуги в основном по месту их получения: в результате на транзакции в интернете здесь пришлось всего 10%, или 14 миллиардов рублей. В гостиничном бизнесе онлайн было получено 20% выручки — 7,8 миллиарда рублей, в сфере общественного питания — 9%, или 17,7 миллиарда рублей», — отметил министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.
При дистанционных покупках жители Москвы тратят существенно больше денег, чем офлайн. Так, средний размер чека при приобретении товаров в интернете в январе — мае 2022 года составил 1,9 тысячи рублей, в то время как в магазинах — около тысячи рублей, подчеркнул Кирилл Пуртов.
Рост онлайн-платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. По итогам пяти месяцев 2022 года 23% налогоплательщиков в Москве имели техническую возможность вести расчеты через интернет, в то время как год назад — не более 20% продавцов. За год их число выросло на треть, подчеркнули в Аналитическом центре Москвы.
Рост выручки ресторанов и кафе в июне превысил 60%.
В Москве появится новая зона с магазинами и ресторанами между «Хлебозаводом» и «Флаконом».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?