Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот общепита Москвы составил 57,5 млрд. руб.
Оборот общественного питания Москвы за январь-июнь 2010 года продолжил снижение: темп роста в сопоставимых ценах составил 93,6% к аналогичному периоду предыдущего года (2009 год - 100,7%).
В денежном выражении оборот общепита составил 57,5 млрд. руб. или 16,3% всего российского рынка общественного питания. В то же время сегодня наблюдаются положительные тенденции: уменьшение безработицы, стабилизация заработных плат и общее увеличение благосостояния населения, что, по мнению экспертов, поможет организациям общепита восстановить утраченные позиции.
Так к концу 2010 года ожидается реабилитация рынка общественного питания.
По мнению специалистов AnalyticResearchGropup, экономический кризис дал толчок для более интенсивного развития предприятий общественного питания с доступными для среднего класса ценами.
Учитывая тот факт, что рынок общепита Москвы в среднем и экономичном сегменте ненасыщен, что он достаточно молод и не сформировался, в краткосрочной перспективе следует ожидать значительных изменений в расстановке сил. За счет интенсивного развития сетевых форматов торговли ожидается рост в сегментах fast food, fast casual и casual dining, кофеен.
Уже сегодня наиболее влиятельные игроки столичного рынка общественного питания в сегменте демократических ресторанов и фаст-фуда, крупные сетевые и холдинговые компании («Росинтер», «Му-му», «Елки-палки», «Якитория», Sbarro, McDonald's, «Ростик'с-KFC», «Кофе хауз», «Шоколадница» и др.) постепенно вытесняют одиночные заведения, стремясь занять большую долю рынка.
В 2010-2011 годах на российский рынок также выходят крупные транснациональные корпорации (например, Dunkin Donats, Burger King, Wendy's/Arby's Group, Chilis и др.). По оценке экспертов, приход новых игроков ухудшит ситуацию с доходностью для демократических ресторанов и предприятий быстрого питания, и вызовет обострение конкуренции, с другой стороны здоровая конкуренция подстегнет игроков к оптимизации и рационализации бизнеса, повышению качества предлагаемых услуг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?