Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот объединяющихся "Монетки" и "Радежа" в 2009 году превысит $1 млрд
Акционеры торговой сети «Монетка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян ведут переговоры об объединении с волгоградской сетью «Радеж». С помощью слияния нескольких региональных сетей господа Ломакин и Хачатрян собираются к 2009 году построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд. Предполагается, что сделка будет безденежной и владельцы региональных сетей получат в обмен на свои активы пропорциональные доли в новом холдинге. Владелец сети «Радеж» Юрий Сударев подтвердил информацию о возможном объединении, но подчеркнул, что пока «никаких конкретных условий от «Монетки» выдвинуто не было». Совладельцы торговой сети «Монетка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, в рамках своего проекта по объединению региональных торговых сетей в общефедеральный холдинг, предложили слияние волгоградской сети «Радеж». До 2009 года бизнесмены рассчитывают создать холдинг, в который должны войти несколько розничных сетей из разных регионов. Сделки будут безденежными — в обмен на свои магазины ритейлеры будут получать долю в головной компании, оставаясь самостоятельным юридическим лицом. К 2009 году, по данным источника „Ъ“, близкого к руководству «Монетки», господа Ломакин и Хачатрян собираются продать свою долю в холдинговой компании.
Владелец волгоградской ГК «Радеж» (включает одноименную сеть) Юрий Сударев вчера подтвердил, что в компанию поступило предложение о возможности объединения, но подчеркнул, что пока «никаких конкретных условий от «Монетки» выдвинуто не было».
Со слов господина Сударева, он рассматривает несколько вариантов совместных проектов. «С прошлого года к нам эпизодически приходят подобные предложения и мы рассматриваем все варианты, которые могут пойти на пользу нашей сети. Что касается предложения от «Монетки», то никаких конкретных условий выдвинуто не было, поэтому и обсуждать какие бы то ни было результаты считаю преждевременным», — отметил Юрий Сударев. По его оценке, с учетом структуры и насыщенности регионального потребительского рынка «Радеж» сможет «еще 3 года без особых проблем» конкурировать с общефедеральными ритейлерами. «Одна из наших задач — стать инвестиционно привлекательной компаний. И делаем мы это, в первую очередь, для дальнейшего эффективного собственного развития. И ключевое слово здесь — «собственного», ведь сейчас мы проводим масштабную компанию по своему рестайлингу», — подчеркнул господин Сударев.
Эксперты по-разному оценили перспективу возможного объединения региональных сетей. Директор департамента корпоративных финансов «Атона» Александр Григорьев уверен, что холдинг ждут «внутренние противоречия». «Сначала идея всем нравится — объединившись, сети получают преимущества при закупках и доступ к более выгодным финансовым инструментам при заимствовании. Но воплотить ее в жизнь сложно — бизнесмены не готовы отказаться от контроля над своей сетью, пусть даже миноритарный пакет в объединенной компании будет стоить дороже»,— объяснил господин Григорьев. По его словам, «Радеж» можно оценить в 0,5-0,6 годовой выручки за минусом долга, если EBITDA margin сети не меньше 6%. По мнению управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, у «Сергея Ломакина хорошая репутация на рынке», коллеги ему доверяют, поэтому у будущего объединения есть шанс.
Торговая сеть «Радеж» вышла на рынок ЮФО в 2002 году. Включает 81 дискаунтер формата «магазин у дома» в Волгоградской, Ростовской, Саратовской областях. По итогам 2006 года выручка компании составила 2,5 млрд руб., чистая прибыль — 36,7 млн руб. Прирост торговой выручки за I полугодие текущего года к аналогичному периоду предыдущего составил более 64%. В 2007 году группа компаний «Радеж» ожидает увеличения торгового оборота до 4 млрд руб.
Торговая сеть «Монетка» основана в 2001 году. На август 2007 года в сеть входило 115 магазинов двух форматов: «Монетка Супер» и «Монетка Дискаунтер». Работает в Свердловской (60 магазинов), Тюменской (19 магазинов), Курганской (4), Челябинской (9) и др. областях. Выручка в 2006 году — $311 млн, прогноз на 2007 год — более $550 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?