Декоративное изображение
2 777

Поделиться

«Оборонсервис» атакует ритейлеров

«Оборонсервис» атакует ритейлеров

Минобороны пытается продать свои магазины

Минобороны выставило на продажу примерно 1,5 тыс. помещений магазинов и столовых, принадлежащих компаниям госхолдинга «Оборонсервис». Около 200 объектов уже отсмотрели X5 Retail Group, «Магнит» и московская сеть «Авоська», но по цене и качеству им подошли всего несколько десятков помещений.

В сентябре глава «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич в интервью “Ъ” называл дочернее ОАО «Военторг» в числе непрофильных активов, которые «рассматриваются как краткосрочные проекты» (см. “Ъ” от 27 сентября). На балансе «Военторга» может быть около 1,5 тыс. магазинов, столовых и палаток, рассказывал господин Хурсевич. Функции торгового оператора и организатора питания личного состава тоже закреплены за «Военторгом». «Нужно искать глобального или локального ритейлера, на палатки – индивидуального предпринимателя, который будет обеспечивать выполнение этих задач»,– отмечал он.

Но, оказывается, Минобороны пытается просто продать эти помещения: недвижимость «Военторга» и инжиниринговой «дочки» «Оборонсервиса» – ОАО «Оборонстрой» – предлагается ритейлерам с весны, рассказали “Ъ” несколько участников рынка. Речь идет о торговых объектах, расположенных в Москве и Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и др. Один из собеседников “Ъ” уточняет, что каждое помещение имеет площадь от 0,5 тыс. до 2 тыс. кв. м. Предложения получали Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), краснодарский «Магнит» и столичная «Авоська», подтвердили представители этих компаний.

«Военторг» и «Оборонстрой» принадлежат государству не напрямую, поэтому, если устав обществ позволяет им отчуждать недвижимое имущество, продажа объектов на первый взгляд выглядит юридически чистой и без проведения торгов, объясняет адвокат коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев.

На официальных сайтах Минобороны, «Оборонсервиса», «Военторга» и «Оборонстроя» “Ъ” не нашел информации о распродаже помещений. Оперативно прокомментировать судьбу своих магазинов и столовых в этих структурах не смогли.

Только в Центральном федеральном округе сетям удалось ознакомиться примерно с 200 объектами, рассказывают ритейлеры. «Авоська» получила предложение примерно по 60 объектам в Подмосковье и Твери, из них отсмотрела около 15, а заявку подала только на четыре, рассказал совладелец сети Ринат Бурнашев. «Многие площадки находятся не в самом лучшем состоянии»,– объясняет он. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий сказал, что его сети подошли примерно 70 помещений, но «не сошлись в цене». Директор по коммуникациям Х5 Михаил Сусов отметил, что компания все еще смотрит на некоторые объекты. А источник, близкий к Х5, добавил, что изначально «Военторг» предлагал покупать помещения большим пулом и по завышенным ценам. «Цена устанавливалась как за помещение, готовое к торговле, но в реальности почти все объекты требуют значительной реконструкции»,– объясняет источник. С осени, по его информации, полномочия по продаже помещений постепенно переходят к территориальным подразделениям Минобороны, появилась возможность купить объекты выборочно и дешевле. В частности, Х5 договорилась о покупке 10–15 магазинов «Военторга» в одном из регионов, сообщил он.

Сделки по продаже объектов «Военторга» и «Оборонстроя» сопровождает некое ООО «Центр правовой поддержки “Эксперт”», рассказали ритейлеры. На сайте ООО сказано, что оно предоставляет консультации по продаже объектов коммерческой недвижимости, а офис ООО расположен по тому же адресу, что и «Оборонстрой». В «Эксперте» “Ъ” пояснили, что сначала центр готовит необходимые для продажи помещений документы, нанимает независимого оценщика, а после визирует заявку в Минобороны. При положительном отзыве министерства помещения продаются: если на него претендует больше одного покупателя, то проводятся торги, сообщил один из сотрудников «Эксперта». Количество совершенных сделок с недвижимостью «Военторга» и «Оборонстроя» он не раскрыл.

Кристина Бусько, “Ъ” 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами