Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Оборонсервис» атакует ритейлеров
«Оборонсервис» атакует ритейлеров
Минобороны пытается продать свои магазины
Минобороны выставило на продажу примерно 1,5 тыс. помещений магазинов и столовых, принадлежащих компаниям госхолдинга «Оборонсервис». Около 200 объектов уже отсмотрели X5 Retail Group, «Магнит» и московская сеть «Авоська», но по цене и качеству им подошли всего несколько десятков помещений.
В сентябре глава «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич в интервью “Ъ” называл дочернее ОАО «Военторг» в числе непрофильных активов, которые «рассматриваются как краткосрочные проекты» (см. “Ъ” от 27 сентября). На балансе «Военторга» может быть около 1,5 тыс. магазинов, столовых и палаток, рассказывал господин Хурсевич. Функции торгового оператора и организатора питания личного состава тоже закреплены за «Военторгом». «Нужно искать глобального или локального ритейлера, на палатки – индивидуального предпринимателя, который будет обеспечивать выполнение этих задач»,– отмечал он.
Но, оказывается, Минобороны пытается просто продать эти помещения: недвижимость «Военторга» и инжиниринговой «дочки» «Оборонсервиса» – ОАО «Оборонстрой» – предлагается ритейлерам с весны, рассказали “Ъ” несколько участников рынка. Речь идет о торговых объектах, расположенных в Москве и Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и др. Один из собеседников “Ъ” уточняет, что каждое помещение имеет площадь от 0,5 тыс. до 2 тыс. кв. м. Предложения получали Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), краснодарский «Магнит» и столичная «Авоська», подтвердили представители этих компаний.
«Военторг» и «Оборонстрой» принадлежат государству не напрямую, поэтому, если устав обществ позволяет им отчуждать недвижимое имущество, продажа объектов на первый взгляд выглядит юридически чистой и без проведения торгов, объясняет адвокат коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев.
На официальных сайтах Минобороны, «Оборонсервиса», «Военторга» и «Оборонстроя» “Ъ” не нашел информации о распродаже помещений. Оперативно прокомментировать судьбу своих магазинов и столовых в этих структурах не смогли.
Только в Центральном федеральном округе сетям удалось ознакомиться примерно с 200 объектами, рассказывают ритейлеры. «Авоська» получила предложение примерно по 60 объектам в Подмосковье и Твери, из них отсмотрела около 15, а заявку подала только на четыре, рассказал совладелец сети Ринат Бурнашев. «Многие площадки находятся не в самом лучшем состоянии»,– объясняет он. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий сказал, что его сети подошли примерно 70 помещений, но «не сошлись в цене». Директор по коммуникациям Х5 Михаил Сусов отметил, что компания все еще смотрит на некоторые объекты. А источник, близкий к Х5, добавил, что изначально «Военторг» предлагал покупать помещения большим пулом и по завышенным ценам. «Цена устанавливалась как за помещение, готовое к торговле, но в реальности почти все объекты требуют значительной реконструкции»,– объясняет источник. С осени, по его информации, полномочия по продаже помещений постепенно переходят к территориальным подразделениям Минобороны, появилась возможность купить объекты выборочно и дешевле. В частности, Х5 договорилась о покупке 10–15 магазинов «Военторга» в одном из регионов, сообщил он.
Сделки по продаже объектов «Военторга» и «Оборонстроя» сопровождает некое ООО «Центр правовой поддержки “Эксперт”», рассказали ритейлеры. На сайте ООО сказано, что оно предоставляет консультации по продаже объектов коммерческой недвижимости, а офис ООО расположен по тому же адресу, что и «Оборонстрой». В «Эксперте» “Ъ” пояснили, что сначала центр готовит необходимые для продажи помещений документы, нанимает независимого оценщика, а после визирует заявку в Минобороны. При положительном отзыве министерства помещения продаются: если на него претендует больше одного покупателя, то проводятся торги, сообщил один из сотрудников «Эксперта». Количество совершенных сделок с недвижимостью «Военторга» и «Оборонстроя» он не раскрыл.
Кристина Бусько, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?