Декоративное изображение
1 661

Поделиться

OBI: продажи кондиционеров и вентиляторов растут плавно, но неуклонно

Эксперты сети строительных гипермаркетов OBI проанализировали продажи климатической техники и выявили, что динамика спроса на вентиляторы и кондиционеры ежегодно увеличивается на 5%.

Tobias Arhelger/Shutterstock/Fotodom

Tobias Arhelger/Shutterstock/Fotodom

Наибольшим спросом в России пользуются вентиляторы. Они сравнительно недороги, не требуют монтажа, их легко перевозить с собой: в квартиру, на рабочее место, на дачу. На сегодняшний день на 10 купленных кондиционеров приходится 158 вентиляторов. В теплое время года спрос на них повышается кратно. Около 67–74% объемов реализации приходятся на период с мая по июль.

Зависит структура спроса и от конкретного региона: где своя специфика ассортимента и объем представленных моделей в том или ином сегменте. Например, на юге, в европейской части РФ, во Владивостоке наибольшей популярностью пользуются сплит-системы. В Санкт-Петербурге первенство принадлежит мобильным кондиционерам, не портящим вид исторических фасадов. На Урале и в Поволжье чаще всего покупают оконные системы.

«Сегодня на российском рынке наиболее широко представлены китайские и российские бренды климатической техники. При этом в России производств кондиционеров пока нет: все предприятия находятся на территории Китая, однако торговые марки и производственные мощности принадлежат РФ. А вот продукция западных производителей, а также японская техника с каждым годом все больше уходит на второй план», — рассказал Смирнов Александр категорийный менеджер отдела «Стройка и Техника» гипермаркетов OBI. 

Как показывает аналитика OBI, также в зависимости от региона несколько меняются и периоды повышенного спроса. Например, в наиболее жарких южных областях России спрос выраженный и ситуативный. Здесь кондиционеры меняют (или ремонтируют), как только они вышли из строя, а при строительстве зданий или ремонте сразу закладывают такую статью расходов, как климатическая техника.

В более прохладных, средних и северных широтах, нередко бывает так, что при поломке техники ее замена или ремонт откладывается до следующего жаркого лета, в результате чего формируется отложенный спрос. И если следующее лето после поломки оказывается холодным, покупка может быть отложена еще на год.

Так, например, в 2023 году рост спроса на климатическую технику был во многом обусловлен необходимостью замены отслуживших систем. Эта же тенденция сохраняется и текущим летом. В числе факторов, влияющих на положительную динамику продаж, также: продолжительная жара во многих регионах, комфортные сроки установки сплит-систем и выравнивание их стоимости после скачков, связанных с уходом западных брендов.

Два наиболее крупных канала реализации климатической техники — это розничные офлайн-продажи, а также спрос в B2B-сегменте. При этом на всем рынке товаров для дома, ремонта, дачи и сада увеличивается доля онлайн-продаж. Эта динамика касается и климатической техники: исходя их текущих тенденций, объемы e-commerce в сегменте только продолжат расти.

Сеть OBI объявила о запуске нового мобильного приложения

OBI, «Рив Гош», Gulliver Group, «Магнит у дома» и «Домовой» выделили приоритеты в маркетинге в 2024 году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами