Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI поверила в Россию
Сеть откроет 18 магазинов за три года
Немецкая сеть строительных и хозяйственных товаров OBI готовится за три года вложить €250 млн в развитие на российском рынке, несмотря на снижение трафика в уже имеющихся магазинах. В этом году рост рынка DIY в России замедлится до рекордно низких за последние годы 6% в рублевом выражении, но уже в следующем году снова будет двузначным, предполагают эксперты: помогут девальвация рубля и ввод рекордных объемов жилья.
В ближайшие три года инвестиции немецкой сети DIY-товаров OBI в развитие в России достигнут примерно €250 млн, рассказал “Ъ” гендиректор OBI Russia Иан Стрикланд. По его словам, OBI рассчитывает открывать по пять-шесть магазинов в год. «В течение трех лет мы планируем открыть еще 18 магазинов. Это реально»,– уверен он. 12 новых магазинов будут располагаться на арендованных площадях, еще шесть будут построены непосредственно за счет OBI. Строительство одного собственного магазина требует в среднем €20–30 млн, а открытие объекта в съемном помещении – около €7 млн, рассказывает представитель сети,– из этой суммы складывается общий объем инвестиций ритейлера в развитие. Таким образом, OBI не сокращает инвестиционную программу в России, несмотря на то что почувствовала снижение трафика в своих магазинах, резюмирует господин Стрикланд.
Сейчас в России 24 гипермаркета OBI. Всего под этим брендом работает около 570 магазинов в 11 странах мира, преимущественно в Центральной и Восточной Европе. Снижение потребительского трафика в России чувствуется с середины года, уточняют в OBI, не раскрывая конкретных цифр. В этой ситуации компания сосредоточилась на увеличении среднего чека и повысила его на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, указывает Иан Стрикланд. Сопоставимые продажи, по его словам, в результате выросли на 8%. Чтобы поддержать спрос, сейчас компания старается сдерживать рост цен на импортные товары, договариваясь с поставщиками и снизив свою маржу на 2%, утверждает господин Стрикланд. Подорожания товаров в компании сейчас не прогнозируют. При этом во вторник о росте цен в связи с ослаблением рубля, который с начала года подешевел к евро на 31%, сообщил крупнейший в России продавец товаров для дома IKEA, не уточняя масштабы удорожания. По данным Росстата, индекс потребительских цен на непродовольственные товары с декабря 2013 года к октябрю этого года вырос на 5%.
По данным «Infoline-Аналитика», объем рынка DIY-розницы в России по итогам 2014 года составит 1,03 трлн руб. (около €20,8 млрд по среднему курсу ЦБ с начала года). В 2010–2012 годах этот рынок прирастал в среднем на 21,7% год в рублевом выражении, в прошлом году – на 7,8%, но в этом рост замедлится до 6%, прогнозирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Например, продажи сети Castorama, которую в России развивает британская Kingfisher, за квартал, завершившийся 1 ноября, сократились на 6,4%, до £119 млн (около $€151,5 млн), прибыль – на 44,9%, до £5 млн (около €6,4 млн). Финская Kesko (сеть «К-Раута») летом пересмотрела свой прогноз по чистым продажам в России: ранее компания планировала этот показатель на уровне €800 млн к 2017 году, а теперь лишь €500 млн. Пересмотр прогноза ритейлер объяснил ухудшением деловой среды в стране и снижением курса рубля.
В 2009 году девальвация рубля сначала вызвала резкий скачок продаж, но ненадолго, напоминает директор по связям с общественностью и госорганами Leroy Merlin Галина Панина. «Рост продаж в таких случаях связан с тем, что покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции»,– поясняет она. Год назад Leroy Merlin заявляла о планах открывать по десять магазинов в год, вкладывая в открытие одного объекта 1 млрд руб. Госпожа Панина говорит, что компания планы по открытиям пока не пересматривала.
В следующем году ситуация может несколько улучшиться, считает господин Бурмистров. «Поддержку рынку окажет рекордный объем ввода жилья в 2014 году, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро, которая позволит, несмотря на сокращение реальных доходов населения, сохранить сравнительно высокие темпы роста в рублевом выражении – не менее чем на 10%»,– говорит эксперт.
Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?