Декоративное изображение
3 572

Поделиться

OBI: краска или обои — чему россияне отдают предпочтение при ремонте?

Вопрос отделки стен — один из ключевых в ремонте. Эксперты сети строительных гипермаркетов OBI провели исследование, чтобы выяснить, какой вариант предпочитают россияне.

Несмотря на популярное мнение, что краски и обои соревнуются за покупателя, анализ рынка в 2021–2023 году продемонстрировал: обе категории сохраняют свои доли с небольшими сезонными колебаниями. Выбор покрытия для стен чаще продиктован вкусовыми предпочтениями потребителей. В свою очередь, специалисты рекомендуют также ориентироваться на внешние факторы, такие как влажность и перепад температур в регионе.

Рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) претерпел за минувшие годы изменения. Из-за ограничения поставок лакокрасочных материалов и компонентов и отказа от поддержки российских подразделений импортными производителями покупатели стали осторожнее в выборе. Несмотря на появление на полках российских марок, два посетителя строймагазинов из трех по-прежнему делают выбор в пользу проверенных временем красок, стандарты и качество которых подтверждены европейскими сертификатами. За 2023 год доля продаж таких брендов красок, как Tikkurila, Dulux, Alpina, Caparol, росла с 58% до 69%. При этом «импортные» краски уже локализованы и производятся на территории России и Беларуси.

Что касается обоев, во второй половине 2023 года спрос на них увеличился на 13% по сравнению с началом года. Лидирующие позиции занимают флизелиновые обои. Их продажи выросли на 14%, а спрос на обои под покраску увеличился на 12%. Помимо эстетических предпочтений, покупателей в обоях привлекает простота нанесения.

Эксперты предполагают, что в 2024 году в тренде будут обои из экологичных материалов, бамбука, льна, а также смелые принты и необычные текстуры. Впрочем, спрос на популярные флизелиновые метровые обои пастельных тонов также сохранится.

Сеть DNS открыла магазин-склад на месте гипермаркета OBI в. Омске

Немецкая OBI подала новый иск на 25 млн рублей к одноименной сети в России

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами