Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI и Carrefour заняли место в Ростове-на-Дону
Руководство компании Roseli Development Group (Москва) объявило о намерении открыть в Ростове-на-Дону ТЦ «Самолет». Эксперты полагают, что застройщику понадобится инвестировать в проект не менее 112—115 млн долл. При этом они подчеркивают, что предполагаемые якорные арендаторы «Самолета» — OBI и Carrefour — серьезно опоздали с выходом в регион.
Roseli Development Group реализует проекты по строительству торговых центров, включающих в себя развлекательные центры, гостиницы и жилые комплексы, а также многофункциональных придорожных комплексов и логистических центров. В ЮФО она занимается строительством ТРК в Шахтах, Ростове-на-Дону, Таганроге, Ставрополе, Минеральных Водах, жилых комплексов в Ростове и Ставрополе.
Как сообщила РБК daily старший менеджер проекта Анна Гурова, трехэтажный торговый комплекс будет построен на пр. Шолохова в третьем квартале 2009 года. Его общая площадь составит 100 тыс. кв. м, площадь торговых помещений — 77 тыс. кв. м. Парковка комплекса будет обеспечивать стоянку для 1420 машин. Позиционировать себя ТРК собирается в сегменте «средний» — «средний плюс». Якорными арендаторами ТРК станут ведущие мировые ритейлеры OBI (сегмент «Сделай сам») и Carrefour (продукты питания, товары для дома).
В компании пояснили, что в настоящий момент в Ростове идет консолидация четырех участков в районе будущего строительства, которые планируется выкупить в собственность. Сумма инвестиций в проект не называется. По мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Андрея Верхоланцева, исходя из нынешних цен на деловую недвижимость в Ростове 1,5—1,8 тыс. долл. за 1 кв. м, застройщику предстоит инвестировать в донской проект не менее 112—115 млн долл.
По мнению представителей Roseli, «при грамотно разработанной концепции, выгодном месторасположении объекта, сильных «якорях» и хорошем пуле арендаторов можно составить конкуренцию уже существующим игрокам ростовского рынка коммерческой недвижимости». По утверждению г-жи Гуровой, сейчас ведутся переговоры с «мини-якорями» — основными брендами сегмента fashion . Она пояснила, что как девелопер Roseli сам собирается строить будущий ТРК.
Эксперты подчеркивают, что оба якорных арендатора серьезно затянули с выходом как на региональный, так и на российский рынок. В частности, Carrefour заявляла о своих намерениях еще несколько лет назад, но так и не решилась на экспансию в СНГ. А учитывая, что ввод в эксплуатацию ТРК произойдет еще через полтора года, шансы на отвоевывание достойного места невелики.
«У французов были проблемы с определением своей позиции в России после дефолта 1998 года, риски для них перевесили возможную прибыль. За это время, с одной стороны, окрепли позиции российского ритейла, с другой — на юг России уже пришли основные конкуренты Carrefour», — говорит г-н Верхоланцев. Впрочем, полагает он, ритейлерский рынок до сих пор остается низкоконсолидированным, поэтому в нем могут найти свои ниши и новые игроки.
Генеральный директор универсального маркетингового агентства «Бизнесаналитик» Оксана Хомич называет опоздание обоих игроков значительным.
В частности, в сегменте Carrefour в Ростове уже давно работают «О’Кей», Metro, Auchan. В сегменте «Сделай сам» в донской столице в конце прошлого — начале этого года открылись такие магазины, как IKEA, Castorama, Leroy Merlin, «Максидом». «Создается ощущение, что рынок Ростова уже близок к сильному перегреву. И приход новых игроков эту ситуацию лишь обострит», — считает г-жа Хомич. Но, по ее словам, потребности рынка растут вместе с ростом предложений и полностью зависят от объемов вводимого жилья. Пока же, считает она, объемы строительства не могут обеспечить необходимый оборот для всех игроков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.