Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI: чем россияне украшали дома в 2024 году?
Аналитики OBI сообщили, что в 2024 спрос на новогодний декор вырос на 15% по сравнению с 2023. Фигурки сказочных персонажей покупали чаще всего, тогда как символ года оказался наименее востребован — около 5% покупок было связано с ним.
BonNontawat/Shutterstock/Fotodom
Аналитики сети строительных гипермаркетов провели исследование потребительского спроса в предновогодний период 2024 года и обнаружили, что несмотря на популярность минимализма, россияне продолжили отдавать предпочтение «пышным и многослойным» украшениям. Одной из главных новинок стали игрушки в виде музыкальных инструментов, а хитом сезона — стеклянные фигурки сказочных персонажей, которые были полностью распроданы.
Самый высокий интерес к приобретению новогодних елей был зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге. По данным компании, в столице одинаково покупали живые ели и пихты и искусственные ели, а в регионах преимущественно живые. Как правило, искусственные ели покупают раз в несколько лет, выбирая их как долговечное решение. В этом году потребители отдавали предпочтение деревьям высотой 180 и 210 см, подходящим для квартир и частных домов. Также большим спросом пользовались живые растения для украшения жилища к празднику, такие как пуансеттия, гиацинты, цикламены и цитрусовые растения. Спрос на них вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
Структура спроса в офлайн-магазинах и на онлайн-площадках также различалась. Так, габаритные товары, такие как ели и длинные гирлянды, чаще заказывали в интернете. В точках продаж россияне выбирали некрупные элементы декора, а именно елочные игрушки и другие украшения для дома.
Рыночные исследования свидетельствуют о том, что интерес к новогодним товарам ежегодно растет. Так, в декабре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 спрос в данной категории увеличился на 11%. Одной из причин стало расширение ассортимента. В сети строительных магазинов отметили, что среди новинок, помимо стеклянных игрушек, особой популярностью пользовались заснеженные модели елей и елки со встроенными LED-гирляндами.
Эксперты OBI Россия оценили рост онлайн-продаж товаров для дома, ремонта, дачи и сада

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.