Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI: более 90% зарубежных производителей красок локализовали производство в России
Производители красок Tikkurila, Dulux, Dufa наладили выпуск продукции в России с соблюдением европейских технологий и стандартов. Но среди производителей есть те, кто не смог локализоваться, рассказали в OBI.
Последние несколько лет внесли коррективы в процессы ведения бизнеса, именно поэтому многим производителям пришлось перестраиваться и находить новые способы продаж и производства. Например, производитель краски Dulux, компания «Акзо Нобель Декор», еще в 2021 году начал делать на несколько лет вперед повышенные запасы наиболее востребованных составляющих водо-дисперсионной краски, чтобы обезопасить себя от кризисов.
К лету 2022 года, когда были введены санкции на ввоз лакокрасочных материалов и их составляющих, российские заводы, принадлежащие ранее импортным брендам, уже наладили выпуск большей части продукции под локальными марками. Сейчас Tikkurila успешно производит и продает краски «Текс». Немецкий бренд Alpina начал выпускать часть ассортимента в Белоруссии под своей же маркой. А в России бренды Alpina и Caparol сменили название и сохраняют свои позиции в продажах под именем Linnimax.
«Как мы помним, как европейские компании масштабно заявляли об уходе из России, и одними из первых, кого это коснулось — были мы, сеть гипермаркетов OBI. Пройдя путь полного восстановления, мы прекрасно понимали положение наших партнеров и находили взаимные компромиссные варианты развития, этапы локализации и возвращение на полку в первую очередь топовых продуктов краски», — заявил эксперт OBI Максим Никишин.
Но есть среди производителей и те, кто не смог локализоваться — бренды, которые не успели наладить производство в России и работали через каналы дистрибьюции. Одним из примеров стала марка Belinka (Словения). На старте их продаж в России, ключевыми популяризаторами бренда стали сети гипермаркетов, для которых уход Belinka стал ударом.
В итоге, на начало 2024 года можно говорить о локализации более 90% импортных красок у брендов, имеющих в России собственные заводы. Как показала аналитика, оставшиеся 10% имеют нишевый, сезонный спрос и в доле продаж составляют не более 1–2%.
OBI: краска или обои — чему россияне отдают предпочтение при ремонте?
Немецкая OBI подала новый иск на 25 млн рублей к одноименной сети в России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?