Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
156

Поделиться

Объемы ввода складов в столичном регионе снизились почти в 1,8 раза

В первом полугодии 2024 года в Московском регионе было введено в эксплуатацию 294 700 квадратных метров складских помещений, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании Ricci.

Suwin/Shutterstock/Fotodom
Suwin/Shutterstock/Fotodom

Аналитики отмечают, что это минимальный показатель за последние несколько лет. К примеру, в первом полугодии 2023 г. на рынок вышло почти в 1,8 раза больше — 525 382 кв. м, а годом ранее — 769 726 кв. м. В отчете также уточняется, что компания считала только классические склады и не учитывала объекты формата light industrial .

О снижении объемов ввода традиционных логопарков говорят и другие консультанты, но цифры у них отличаются. Так, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев уверяет, что в этом году было построено лишь 196 000 кв. м складов, а это почти в 3 раза меньше, чем годом ранее. А региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко и вовсе говорит о 173 000 кв. м.

Среди крупнейших объектов, которые были введены в первом полугодии 2024 г., консультанты называют новые очереди в логистических парках «Софьино» (41 800 кв. м) в Раменском районе Подмосковья, «Атлант-парк» (39 000 кв. м) в Богородском городском округе и «Обухово-парк» (30 200 кв. м) там же, говорится в отчете Ricci.

Девелоперы опасаются строить склады, если у них нет договоренностей с конкретными арендаторами или покупателями, объясняют тенденцию эксперты. В отчете Ricci, в частности, говорится, что объем ввода спекулятивных объектов в первом полугодии 2024 г. снизился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 181 500 кв. м. Это также минимальный показатель за последние пять лет.

NF Group: загрузка площадей логистических операторов России достигла рекордных 96%

CORE.XP: объем инвестиций в складскую недвижимость с начала года вырос в 2,7 раза

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами