Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объемы ввода складов в столичном регионе снизились почти в 1,8 раза
В первом полугодии 2024 года в Московском регионе было введено в эксплуатацию 294 700 квадратных метров складских помещений, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании Ricci.
Suwin/Shutterstock/Fotodom
Аналитики отмечают, что это минимальный показатель за последние несколько лет. К примеру, в первом полугодии 2023 г. на рынок вышло почти в 1,8 раза больше — 525 382 кв. м, а годом ранее — 769 726 кв. м. В отчете также уточняется, что компания считала только классические склады и не учитывала объекты формата light industrial .
О снижении объемов ввода традиционных логопарков говорят и другие консультанты, но цифры у них отличаются. Так, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев уверяет, что в этом году было построено лишь 196 000 кв. м складов, а это почти в 3 раза меньше, чем годом ранее. А региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко и вовсе говорит о 173 000 кв. м.
Среди крупнейших объектов, которые были введены в первом полугодии 2024 г., консультанты называют новые очереди в логистических парках «Софьино» (41 800 кв. м) в Раменском районе Подмосковья, «Атлант-парк» (39 000 кв. м) в Богородском городском округе и «Обухово-парк» (30 200 кв. м) там же, говорится в отчете Ricci.
Девелоперы опасаются строить склады, если у них нет договоренностей с конкретными арендаторами или покупателями, объясняют тенденцию эксперты. В отчете Ricci, в частности, говорится, что объем ввода спекулятивных объектов в первом полугодии 2024 г. снизился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 181 500 кв. м. Это также минимальный показатель за последние пять лет.
NF Group: загрузка площадей логистических операторов России достигла рекордных 96%
CORE.XP: объем инвестиций в складскую недвижимость с начала года вырос в 2,7 раза
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.