Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объем ввода торговых площадей с начала года вырос в 1,5 раза
Но он всё еще в 2 раза меньше показателей докризисного 2021 г., сообщают «Ведомости».
Hanna Loban/ Shutterstock/ Fotodom
Согласно отчету консалтинговой компании IBC Real Estate, в январе—сентябре 2024 г. в России было введено в эксплуатацию 257 500 кв. м торговых площадей. Это примерно в 1,5 раза больше показателей аналогичного периода 2023 г. (181 900 кв. м) и 2022 г. (168 700 кв. м). Однако объем ввода всё еще отстает от показателей 2021 г. — тогда он составлял 545 000 кв. м.
Похожими данными располагают и другие консультанты. Так, в Commonwealth Partnership заявляют о 48% росте объемов ввода торговых площадей с начала года. А в Nikoliers говорят от 17 новых объектах на 239 500 кв. м.
Чаще всего в этом году вводились торговые центры с арендопригодной площадью порядка 15 000 кв. м. На Москву пришлось больше всего открытий: 8 ТЦ общей площадью 92 900 кв. м — 36% от общего ввода по всей стране. В Санкт-Петербурге же, наоборот, с начала года не открылось ни одного ТЦ, как и в прошлом году.
В РФ образовалась острая нехватка складов.
Трафик ТЦ сократился в конце сентября на 2%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?