Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объем ввода новых торговых центров в 2025 году может сократиться почти на треть
Уже в 2025 году по всей России объем ввода новых торговых центров может сократиться почти на треть, пишет «Коммерсантъ».
Yamagiwa/Shutterstock/Fotodom
Как следует из совместного исследования консалтинговой компании IBC Real Estate и инвестиционной компании Parus Asset Management, по итогам 2024 года в России будет введено 501 тыс. кв. м торговых площадей, что больше на 75% год к году. Однако уже в 2025 году этот сегмент покажет серьезное снижение, ожидают аналитики, прогнозирующие снижение ввода новых площадей на 30% год к году, до 350 тыс. кв. м. Такая тенденция сохранится на горизонте ближайших трех лет, уточняется в исследовании.
Как сообщила директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева, рост объема ввода торговых центров по итогам 2024 года — это результат завершения реализации объектов, строительство которых начиналось в 2018–2019 годах. Во время пандемии многие девелоперы замедлили строительство центров, но сейчас сроки действующих разрешительных документов истекают — это вынуждает собственников участков под такими объектами ввести их в эксплуатацию в текущем году, поясняет руководитель департамента коммерческой недвижимости Whitewill Александр Борисенко.
Из-за роста ключевой ставки ЦБ до 21%, заемное финансирование подорожало, что привело к изменению планов потенциальных инвесторов на рынке коммерческой недвижимости. Теперь они предпочитают складской сегмент. Снижение интереса к торговой недвижимости также связано с изменением потребительских привычек. В связи с развитием онлайн-шопинга, потребители посещают торговые центры не для крупных покупок, как раньше, а для проведения досуга.
CORE.XP: объем открытий торговых центров в Москве увеличился более чем в 2 раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?