Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объем производства отечественной молочной продукции растет
Сырных дел мастера
За год сыроделы произвели на 22,5% больше продукта, чем годом ранее, а объем импорта сыров снизился в 9,4 раза – с 385 тыс. т до 41 тыс. т, подсчитали в аналитическом центре «Союзмолоко».
Объемы импорта масла, сухого молока и сыра значительно снизились, так как именно по этим молокоемким категориям Россия была наиболее импортозависима. По данным Discovery Research Group, объем российского рынка сыра в 2014 году составил 1 061 978 т. Наибольшую долю в объеме рынка сыра играет отечественное производство. В 2014 году его доля составила 80%, а импорта только 20%. Лидером по объемам производства сыра и творога является Московская область – 185 366 т (15%), за ней следует Краснодарский край – 75 016 т (6%). «Под действием продуктового эмбарго объем импорта со стороны стран, которые ввели санкции, продолжит снижаться, а по ряду стран прекратится вовсе. В результате увеличатся поставки сыра и творога из стран, которые ранее занимали незначительную долю в объеме импорта. Какие-то страны, например Индия, станут поставлять свою продукцию в РФ впервые», – прогнозирует Илья Ломакин, исполнительный директор Discovery Research Group.
Уже в 2014 году производители стали осваивать новые для себя виды продукции, чтобы предложить конкурентоспособные новинки на замену импортным сырам и творогу.
Средние цены на молоко первого сорта базисной жирности за год выросли с 17 100 до 18 100 рублей за т (+5,8%). Средние цены российских переработчиков на масло увеличились на 12,1%, на сухое цельное молоко – на 5,1%, на сухое обезжиренное молоко – на 9,9%, на сыры – на 16,2%, такие данные приводят региональные органы управления АПК.
Аналитики «Союзмолока» считают, что именно из-за подорожания сырья наиболее быстро росло производство сырных продуктов – сыра с добавлением растительных жиров. Для сыра и масла требуется много молока, поэтому заводы пытаются сохранить низкую цену и выпускают продукт с более дешевым растительным жиром. Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», отметил, что цены на молоко высоки из-за низких темпов развития молочного животноводства в России: «В связи с длительными сроками окупаемости проектов молочных ферм инвесторы до недавнего времени неохотно шли в этот сегмент агропроизводства. Падение покупательной способности населения ведет к увеличению количества фальсифицированных товаров, производимых с использованием растительных жиров. Нашим производителям сложно конкурировать с импортными псевдоаналогами – заменителями сыров, так называемыми сырными продуктами, которые гораздо ниже в цене».
Инфографика РГ /Мария Пахмутова / Ангелина Жукова
Фото: depositphotos.com
Ангелина Жукова, «Российская Бизнес-газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.