Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Объем производства отечественной молочной продукции растет
Сырных дел мастера
За год сыроделы произвели на 22,5% больше продукта, чем годом ранее, а объем импорта сыров снизился в 9,4 раза – с 385 тыс. т до 41 тыс. т, подсчитали в аналитическом центре «Союзмолоко».
Объемы импорта масла, сухого молока и сыра значительно снизились, так как именно по этим молокоемким категориям Россия была наиболее импортозависима. По данным Discovery Research Group, объем российского рынка сыра в 2014 году составил 1 061 978 т. Наибольшую долю в объеме рынка сыра играет отечественное производство. В 2014 году его доля составила 80%, а импорта только 20%. Лидером по объемам производства сыра и творога является Московская область – 185 366 т (15%), за ней следует Краснодарский край – 75 016 т (6%). «Под действием продуктового эмбарго объем импорта со стороны стран, которые ввели санкции, продолжит снижаться, а по ряду стран прекратится вовсе. В результате увеличатся поставки сыра и творога из стран, которые ранее занимали незначительную долю в объеме импорта. Какие-то страны, например Индия, станут поставлять свою продукцию в РФ впервые», – прогнозирует Илья Ломакин, исполнительный директор Discovery Research Group.
Уже в 2014 году производители стали осваивать новые для себя виды продукции, чтобы предложить конкурентоспособные новинки на замену импортным сырам и творогу.
Средние цены на молоко первого сорта базисной жирности за год выросли с 17 100 до 18 100 рублей за т (+5,8%). Средние цены российских переработчиков на масло увеличились на 12,1%, на сухое цельное молоко – на 5,1%, на сухое обезжиренное молоко – на 9,9%, на сыры – на 16,2%, такие данные приводят региональные органы управления АПК.
Аналитики «Союзмолока» считают, что именно из-за подорожания сырья наиболее быстро росло производство сырных продуктов – сыра с добавлением растительных жиров. Для сыра и масла требуется много молока, поэтому заводы пытаются сохранить низкую цену и выпускают продукт с более дешевым растительным жиром. Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», отметил, что цены на молоко высоки из-за низких темпов развития молочного животноводства в России: «В связи с длительными сроками окупаемости проектов молочных ферм инвесторы до недавнего времени неохотно шли в этот сегмент агропроизводства. Падение покупательной способности населения ведет к увеличению количества фальсифицированных товаров, производимых с использованием растительных жиров. Нашим производителям сложно конкурировать с импортными псевдоаналогами – заменителями сыров, так называемыми сырными продуктами, которые гораздо ниже в цене».
Инфографика РГ /Мария Пахмутова / Ангелина Жукова
Фото: depositphotos.com
Ангелина Жукова, «Российская Бизнес-газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?