Декоративное изображение
4 359

Поделиться

Объем поставок компьютеров в РФ снизился почти в 1,5 раза

Объем поставок компьютеров в Россию в январе-марте 2009 года снизился почти в полтора раза, говорится в отчете исследовательской компании Gartner, пишет в понедельник «Коммерсантъ». По данным издания, в I квартале 2009 года объем отгрузок компьютеров дистрибуторам в России составил 1,2 млн штук, говорится в отчете Gartner. Это на 46,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, и на 22,3% меньше, чем в IV квартале 2008 года.

Газета отмечает, что больше всех от кризиса пострадал американский производитель HP, продажи компьютеров которого по сравнению с I кварталом 2008 года сократились на 73%. За ним идут Asus (-70,5%), Formoza (-51,6%), Acer (-38,8%), Samsung (-36,6%), K-Systems (-32%), Kraftway (-31,6%), Toshiba (-30,8%) и DEPO Computers (-19,3%). Единственным производителем, продажи которого выросли, оказалась Sony: за январь-март компания реализовала 45,5 тысяч компьютеров, что на 43,5% больше, чем в I квартале 2008 года. Сейчас доля ПК Sony на оптовом рынке составляет около 3,7% — компания сохранила ее, распродавая продукцию с большими скидками. Пятерку лидеров компьютерного рынка покинула HP, доля которой упала в два раза — с 7,8% в I квартале 2008 года до 3,9% за аналогичный период 2009 года. Сейчас первое место на рынке занимает Acer (17%), за ним следуют Asus (5,6%), Samsung (4,3%), Toshiba (4,3%) и DEPO Computers (4,2%), отмечает издание.

Опрошенные газетой эксперты отмечают, что падение продаж за первые три месяца года оказалось намного сильнее спада IV квартала 2008 года. Тогда снижение продаж, по оценке IDC, составило 37,8%. Всего по итогам года рост составил 8,4%, в то время как с 2005 года рынок рос в среднем на 27% в год. Падение в конце 2008 года участники рынка объясняли затовариванием складов дистрибуторов из-за резкого снижения потребительского спроса. www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами