Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объем парфюмерно-косметического рынка РФ приближается к $10 млрд
Главной движущей силой рынка все в большей мере становятся сетевые структуры, по утверждению экспертов, треть парфюмерии продается через сети. За десять лет существования на рынке сети настолько упрочили положение на нем, что стали диктовать в определенные моменты свою волю поставщикам продукции. Влияние розницы прослеживается в том, что на парфюмерном рынке превалирует импортная продукция (ее доля на рынке составляет около 60%) и некоторые товары стали выпускаться под названием сетей.
Среди основных игроков отечественного парфюмерно-косметического рынка эксперты выделяют "Арбат Престиж", "Л'Этуаль" "Иль Де Ботэ", которые можно сказать, увели людей с рынка в специализированную розницу, изменив их потребительские предпочтения.
По результатам 2006г. рост продаж парфюмерной сети "Иль Де Ботэ" составил 116%, "Л'Этуаль" - 48%, "Арбат Престиж" - 44%. По мнению экспертов, такой рост "Иль Де Боте" обусловлен тем, что компания вышла на рынок позднее других (в 2001г), тогда как "Л'Этуаль" и "Арбат Престиж" стартовали в 1997-1998гг.
Чтобы сохранить конкурентные преимущества, сетевики стремятся захватить как можно большую долю рынка, уже открывая свои магазины в городах с населением 400 тыс. человек. Но даже на локальном уровне, как признают сами игроки рынка, они ощущают конкуренцию от двух рядом стоящих магазинов. Как правило, каждая парфюмерно-косметическая сеть имеет базовый ассортимент продукции от поставщиков с мировым именем. "Практически в каждой сети мы видим один и тот же ассортимент, приблизительно одни и те же цены. Но сейчас мы вступаем в фазу, в которую вступали западные розничные операторы, – это создание эксклюзивного ассортимента для каждой сети", - подтвердила в эфире телеканала РБК программы "Сфера интересов" вице-президент ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Елена Дычева-Смирнова. Чтобы оставаться на рынке сети постоянно предлагают с периодичностью каждые две недели что-то новое своим покупателям, делая одновременно шопинг проще и легче.
Эксперты говорят, что парфюмерные сети являются лакмусовыми бумажками, по которым можно судить о некоторой зрелости рынка. С появлением цивилизованной розницы парфюмерный рынок стал более прозрачным и понятным. Опросы, проведенные фондом "Общественное мнение" показывают, что россияне все больше доверяют парфюмерии и косметике. Только 5% опрошенных считают, что эти товары подделываются.
Правда, по мнению ряда экспертов, в некоторых парфюмерных сетях можно наткнутся на контрафакт так же как и на открытых рынках. И чаще всего это проблема касается парфюмерно-косметических средств небольшого объема от 8 до 20 мл. Однако генеральный директор сетей "Л'Этуаль" и "Сефора" Александра Ушкова уверяет недоверчивых экспертов в том, что сетевая розница является гарантом того, что покупатель не встретит там контрафакта. "Все крупные сетевые игроки работают с крупными производителями парфюмерии и косметики. И все товары, которые поступают в магазины, проходят несколько ступеней контроля со стороны производителя, сети, проверяющих органов", - подчеркнула она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?