Декоративное изображение
3 113

Поделиться

«Объединенные кондитеры» поспорили с Х5 из-за батончика

Собственная торговая марка Х5 Retail Group «Красная цена» стала причиной конфликта ритейлера с холдингом «Объединенные кондитеры». Х5 с прошлого года продает шоколадные батончики в упаковке, очень похожей на ту, в которой выпускает свою продукцию лидер российского кондитерского рынка. «Объединенные кондитеры» подали возражение на регистрацию марки в Палату по патентным спорам Роспатента, однако его рассмотрение может затянуться на несколько месяцев, предупреждают юристы.

Согласно материалам Палаты по патентным спорам, кондитерская фабрика «Рот Фронт», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры», 16 мая текущего года подала возражение по товарному знаку «Красная цена». Этот знак зарегистрирован по 30‑му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ, «кондитерские изделия, ароматизаторы, конфеты») торговым домом «Перекресток», входящим в Х5, в декабре 2011 года.

В пресс-службе «Объединенных кондитеров» на запрос РБК daily не ответили. Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская рассказала, что «Красная цена» является собственной торговой маркой ритейлера, под которой выпускается более 300 наименований продукции в низком ценовом сегменте, в том числе шоколадные батончики. Конфеты в упаковке 250 г с прошлого года продаются в магазинах «Пятерочка» в Москве и Санкт-Петербурге.

По мнению юриста московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василия Моисеева, «Рот Фронт» может добиваться прекращения использования изображения товарного знака «Красная цена». Либо кондитерская фабрика посчитала, что изображение не могло быть зарегистрировано, так как оно сходно до степени смешения с изображением, которое «Рот Фронт» зарегистрировал по 30-му классу МКТУ еще в 2000 году.

«Я предположил бы, что «Рот Фронту» не нравится визуальное сходство товарного знака ритейлера с этикеткой конфет «Батончик», – говорит партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Денис Хабаров. Несмотря на наличие в товарном знаке словесного элемента «Красная цена», цветовая гамма и ромбы на упаковке, с точки зрения «Рот Фронта», могут напоминать упаковку популярных батончиков, добавляет эксперт. По словам г-на Хабарова, рассмотрение возражения в Палате по патентным спорам занимает обычно несколько месяцев, после чего выносится решение за подписью руководителя Роспатента.

«Рот Фронт», как и другие кондитерские фабрики холдинга «Объединенные кондитеры», активно отстаивает права на свои товарные знаки как в Роспатенте, так и в судах. За последний год в арбитражах различных регионов кондитерские фабрики холдинга подали более 20 исков с требованием выплаты компенсаций за незаконное использование своих брендов. К примеру, 12 мая текущего года «Рот Фронт» обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Минусинской кондитерской фабрике о взыскании 5 млн руб. компенсации за незаконное использование товарного знака «Птичье молоко».

По словам г-на Хабарова, Палата по патентным спорам рассматривает дела, связанные с действительностью товарных знаков, а суд – исковые требования, в том числе связанные с незаконным использованием марок. С практической точки зрения пока товарный знак не аннулирован Палатой по патентным спорам, в судебном порядке запретить его использование практически невозможно, равно как и взыскать компенсацию, отмечает юрист.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами