Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ОАК построит новый «Сити»
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вернулась к идее застройки своих промзон на севере Москвы. Как выяснила РБК daily, для освоения 100 га между Центральным аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом ОАК создаст свою девелоперскую структуру. Она должна согласовать в мэрии новые параметры мегапроекта, который может соперничать с ММДЦ «Москва-Сити». При Юрии Лужкове на землях авиастроителей планировалось возвести более 2,3 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости.
О девелоперских планах Объединенной авиастроительной корпорации РБК daily рассказал ее президент Михаил Погосян. По его словам, после смены руководства в Москве начался новый этап рассмотрения проекта градостроительного развития столичных земель ОАК, штаб-квартира которой перебазируется в подмосковный Жуковский. «Прошел целый ряд обсуждений у мэра Москвы, в правительстве РФ, и сегодня мы занимаемся разработкой нового взгляда на развитие этих территорий», — отметил г-н Погосян.
Почти два с половиной года назад Москомархитектура разработала для ОАК проект планировки 100 га между аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом. Он предполагал строительство 900 тыс. кв. м жилья, 1,4 млн кв. м офисов и множества объектов социальной инфраструктуры. Так, архитекторы запланировали строительство трех школ, двух блоков начальных классов, шести детских садов и двух поликлиник. В старом проекте планировки была предусмотрена богатая инфраструктура соцкультбыта: магазины шаговой доступности, торговый центр, кафе, ФОК с бассейном, а также двухуровневые подземные паркинги на 18 тыс. машино-мест. Инвестиции в реализацию этого проекта генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая оценивает в 2,5—3 млрд долл.
Теперь ОАК должна подготовить новый — «сбалансированный» — проект планировки. Но, по словам г-на Погосяна, он будет учитывать «то, что было». Сейчас авиастроители пытаются выстроить отношения с правительством Москвы, которое боится «нарушения баланса» и усугубления транспортной ситуации на Ленинградке. Градостроительно-земельная комиссия проект ОАК еще не рассматривала, сообщили РБК daily в стройкомплексе. «Подготовленный ранее проект планировки территории между Центральным аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом утвержден не был, о разработке нового документа у нас информации нет», — сообщили в Москомархитектуре.
После отставки Юрия Лужкова префект САО Владимир Силкин высказал сомнение в необходимости возведения в промзоне ОАК более 1 млн кв. м офисов, опасаясь, что те не найдут в будущем собственников или арендаторов. Также префект предложил предварить девелоперский проект новой дорожной стройкой и увеличить количество объектов социальной инфраструктуры. За счет нового строительства численность жителей реорганизуемой территории может вырасти более чем в четыре раза, с 4,9 тыс. до 21,6 тыс. человек, а число рабочих мест — с 35 тыс. до 52,2 тыс.
Заявленный объем застройки — 25 тыс. кв. м на гектар — соответствует нормативам, однако с учетом транспортной загрузки этого района вывод масштабного проекта может затруднить проходимость, считает начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.
Для запуска мегастройки авиастроители решили создать собственную девелоперскую структуру. «Дочка» ОАК будет заниматься формированием и реализацией этого проекта, взаимодействием с соответствующими градостроительными органами Москвы», — говорит Михаил Погосян. Таким образом, ОАК кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса. Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов, уверены в корпорации.
В марте ОАК объявит конкурс среди девелоперов на разработку новой концепции градостроительного развития своих промзон в САО. После этого компания определится со схемой и источниками финансирования мегапроекта, заявили в ОАК. В этом году будет сдана штаб-квартира ОАК в Жуковском, куда переедет большая часть управленческих ресурсов корпорации, а это даст толчок развитию девелоперского проекта, отмечает г-н Погосян. По его словам, какая-то часть активов ОАК останется в Москве.
Освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет, считают в ОАК. По масштабу этот проект может посоперничать с другой столичной мегастройкой — «Москва-Сити». На территории ММДЦ (60 га) сегодня введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м недвижимости, в том числе 475 тыс. кв. м офисных помещений. По данным Cushman & Wakefield, до конца 2014 года в ММДЦ построят еще 1,5 млн «квадратов».
Срок строительства и реализации всей построенной на землях ОАК недвижимости составит 15—20 лет, считает менеджер проектов департамента стратегического консалтинга Knight Frank Александр Морозов. По его мнению, при условии освоения всей территории суммарный объем построенных площадей не превысит 1,5 млн кв. м, а инвестиционная стоимость проекта без учета земли составит около 2 млрд долл. Доминировать в новой застройке будет жилье, уверен эксперт.
Промзона ОАК крайне привлекательна для редевелопмента: и жилье, и офисы там будут очень востребованы, отмечает Мария Литинецкая. Но из-за высокой себестоимости проекта девелопер будет вынужден строить жилье бизнес-класса. «В то же время из-за ограниченного спроса таких крупных проектов бизнес-класса у нас нет, — говорит гендиректор «Метриум Групп». — Для эффективного развития территории ОАК потребуется смешанный формат жилья различного класса».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?