Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
O1 Group ищет место на рынке торговой недвижимости
Борис Минц потянулся к «Небу»
Борис Минц, выкупивший в Москве ряд крупных офисных зданий («Белая площадь» и Vivaldi Plaza), решил инвестировать в новый для себя сегмент рынка недвижимости. О1 Group стала финансовым инвестором строительства торгового центра «Небо» на западе столицы. Доходность вложений в объект будет невысокой, говорят консультанты: в «Небе» только 50% площадей можно сдать в аренду.
О том, что О1 Group Бориса Минца занимается проектом строительства торгового центра «Небо» (62,4 тыс. кв. м) в Солнцево на западе Москвы, “Ъ” рассказали два источника на рынке недвижимости. Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2015 году. По словам одного из собеседников “Ъ”, консультантом проекта выступает JLL, где сообщили, что заказчиком строительства является ЗАО «Небо», инвестором – O1 Group. В пресс-службе О1 подтвердили эту информацию.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», учредителем ЗАО «Небо» является ООО «Фирма “Трансгидрострой”«, где среди акционеров значится «О1 Груп Оверсиз Лимитед». Представитель О1 Group пояснил, что 0,1% долей в «Трансгидрострое» приобретено в 2009 году и эта сделка не имеет отношения к проекту строительства «Неба». Контакты «Трансгидростроя» и «Неба» совпадают, вчера их телефоны не отвечали. «Трансгидрострой» – строительная компания, ее партнеры, кроме О1, – АРКС, «Мосинжстрой» и «Мосводоканал».
Запад Москвы перспективен для строительства торговых центров, насыщенность ими, как и на юго-западе, на среднем уровне, отмечает начальник департамента торговой недвижимости JLL Татьяна Ключинская. Крупнейшие ТЦ в этих районах – «Мега Теплый Стан» и «Румянцево». «Ни один из них не удовлетворяет потребности ежедневных покупок жителей Солнцево и соседнего Ново-Переделкино»,– поясняет госпожа Ключинская. Затраты на строительство «Неба» JLL в 2013 году оценивала в $150 млн.
Строительство получается дорогим: соотношение общей и арендной площади в «Небе» – 50%, хотя более распространена практика, когда доля арендной площади составляет 70%, отмечает аналитик отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Таким образом, затраты составят $2,5 тыс. за 1 кв. м против обычных на рынке $1,7 тыс. за 1 кв. м. Расходы окупятся, но доходность будет невысокой, предупреждает эксперт. Он оценивает стоимость уже готового торгового центра в $160 млн (при средней ставке аренды $500 за 1 кв. м). Доходность девелопмента торговых центров зависит от проекта, заключает господин Палт, но в среднем составляет 20–30%.
Торговые центры – новое направление инвестиций Бориса Минца: его О1 Group специализируется на прямых инвестициях в недвижимость, промышленность и финансовый сектор. Интересы господина Минца в недвижимости представляет созданная в 2010 году О1 Properties, которая инвестирует преимущественно в готовые офисы: так, компания приобрела бизнес-центры «Белая площадь», Vivaldi Plaza, Ducat Place II. В целом О1 Properties собрала портфель из 13 готовых бизнес-центров в основных деловых районах Москвы (их общая площадь – 497 тыс. кв. м) и трех девелоперских проектов (фабрика «Большевик» на Ленинградском проспекте, проект на улице Василисы Кожиной и Greendale на Октябрьской улице). У О1 также есть промышленные активы («Альянс Энерджи» и завод «Инвертор») и два негосударственных пенсионных фонда из топ-20 – «Стальфонд» (сумма сделки могла составить 7 млрд руб.) и «Телеком-Союз» (обслуживает пенсионные программы «Ростелекома» и «Почты России»; инвестор мог заплатить 1,8–3,5 млрд руб.). В этом году О1 приобрела, по экспертным оценкам, за $100 млн 70% компании Vesper, строящей элитную недвижимость в Москве.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?