Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
О нестандартных решениях для ТРЦ
Некоторый рост количества ТЦ с экзотическими элементами в концепции, конечно будет. Особенно в тех городах, где «стандартный» ТРЦ уже не сильно привлекает публику, не может конкурировать в насыщенной объектами среде. Однако, мне кажется, что более правильным было бы выделение концепции ТРЦ на фоне остальных конкурентов за счёт открытия уникальных брендовых магазинов, представления более широкого ассортимента товаров, услуг и развлечений относительно конкурентов, создания программы лояльности целевой аудитории, ведения эффективной программы продвижения объекта, поддерживаемой арендаторами. Ну и уникальное декорирование (дизайн) площадей общего пользования объекта тоже совсем не повредит привлечению и удержанию целевой аудитории.
Что касаемо ТЦ «РИО», то, безусловно, концепции, имеющие нестандартных якорей в широком смысле этого слова будут и должны быть. Это и уникальные развлекательные комплексы, ресторанные комплексы, продовольственные и непродовольственные супермаркеты с уникальной концепцией, спортивно-развлекательные центры, детские центры и т.д. К этому девелоперов толкает насыщение рынка отдельных городов торговыми центрами «стандартных» концепций. И для большего привлечения (или даже просто привлечения) посетителей в свой ТРЦ становится необходимым серьёзно выделяться в конкурентной среде. Но не думаю, что столь экзотические «якоря» как экзопарк или океанариум получат широкое распространение. Тем более, что их якорные функции носят всё-таки временный характер. И хотелось бы уточнить такой момент: данные заведения не являются арендаторами ТРЦ, а это собственные предприятия девелопера, т.е. сами по себе они ему приносят (должны приносить) доход от операционной деятельности, а не арендную плату. А с другой стороны, их содержание попадает в затраты в целом по объекту, сказывается на его окупаемости. Учитывая этот факт, можно вообще говорить, что это не якорь, а своеобразное декорирование площадей общего пользования объекта, сосредоточенное в отдельных помещениях или может быть рассредоточенное по всему объекту (аквариумы можно ведь расставить и по всему ТРЦ). И, наверное, возможно придумать другой, менее затратный и более эффективный способ декорирования объекта.
Отдельно хочется сказать о появлении «экзотических якорей» в уже действующих объектах. Это скорее всего, говорит о том, что, наверное, исчерпаны все другие маркетинговые ходы и инструменты для привлечения посетителей. Но при этом достаточно проблематично технически разместить экзоякорь, если технические требования по нему не были изначально учтены при проектировании и строительстве объекта.
Владимир Стукан, генеральный директор ROSS Group, для CRE
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?