Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"О'Кей" запланировал выход в Новосибирск в разгар конкуренции
Санкт-петербургские ритейлеры продолжают продвижение в Западную Сибирь. Вслед за уже освоившейся здесь «Лентой» экспансию в Новосибирск в следующем году запланировала сеть «О’Кей». Эксперты уверены, что «О’Кей» ждет серьезная конкуренция, поскольку новые игроки на новосибирском рынке крупноформатных торговых объектов смогут найти место только вытеснив старых.
Как сообщили вчера в отделе маркетинговых коммуникаций компании «О’Кей», ритейлер из Санкт-Петербурга намерен в 2009 году открыть в Новосибирске не менее двух магазинов. «О’Кей» предполагает развивать в Сибири оба своих формата — гипермаркеты (4–9 тыс. кв. м) и крупные супермаркеты (около 3 тыс. кв. м). В компании отказались сообщить места размещения будущих объектов, объяснив, что договоры аренды пока не подписаны. Объем инвестиций в открытие стандартного гипермаркета составляет около $10 млн.
Ранее компания Renaissance Development (девелоперское подразделение группы Renaissance Construction) сообщала, что предполагает привлечь «О’Кей» в качестве одного из якорных арендаторов в торгово-развлекательный комплекс (ТРК) «Аура», который возводится на пересечении ул. Военной и Каменской магистрали. Этот объект начинала возводить новосибирская компания «Успех». Как пояснил гендиректор «Успеха» Ашот Рафаэлян, Renaissance является сейчас соинвестором и совладельцем будущего ТРК. Его открытие запланировано на третий квартал 2009 года.
В случае, если магазин «О’Кей» разместится в «Ауре», ему предстоит выдержать жестокую конкуренцию. На Каменской магистрали уже работает торговый центр «Мегас» с одноименным крупным супермаркетом. А в конце 2008 — начале 2009 года должно начаться строительство еще двух объектов площадью свыше 180 тыс. кв. м каждый. Кроме того, напоминает директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева, этим летом заработает «Сибирский молл» по ул. Фрунзе и еще один крупный торговый центр должен начать строиться по ул. Кирова — оба объекта будут находиться в пределах пятиминутной транспортной доступности от будущего гипермаркета «О’Кей».
Начальник отдела маркетинга другого петербургского ритейлера — компании «Лента» Алексей Орлов отметил, что Новосибирск уже подошел к уровню насыщения крупноформатными торговыми объектами. Сегодня в городе работает 14 магазинов, попадающих под определение «гипермаркет» или близких к этому формату. «Это 1,07 гипермаркета на 100 тыс. жителей. В Петербурге этот показатель по состоянию на июль 2008 года составляет 1,15», — сравнил господин Орлов. К тому же в 2008 году должны начать работать два магазина сети «Мосмарт», открытие которых было перенесено из-за задержки с запуском торговых центров.
Директор по корпоративному управлению новосибирской компании «Новые торговые системы» (развивает, в частности, по франчайзингу сети «Пятерочка» и «Патэрсон») Александр Агеев считает, что открытие новых крупноформатных магазинов угрожает прежде всего уже работающим аналогичным объектам: «В универсамы и супермаркеты люди будут продолжать ходить, потому что они находятся у них по дороге домой. А ряд гипермаркетов, которые имеют проблемы с расположением или ассортиментом, с приходом новых игроков с более качественными магазинами могут не выдержать конкуренции, поскольку для целевого клиента крупноформатной розницы проехать лишних 10 минут на машине не составляет труда». Группа компаний «О’Кей» — федеральная розничная сеть, в состав которой входят одноименные гипермаркеты и супермаркеты «О’Кей-Экспресс». Компания основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге, где в 2002 году открыла первый гипермаркет. Сегодня сеть насчитывает 29 объектов, 23 из которых в Санкт-Петербурге. В июне 2008 года первый магазин «О’Кей» в Сибири был открыт в красноярском ТРК «Планета». Оборот компании в 2007 году составил $1,18 млрд.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.