Декоративное изображение
6 655

Поделиться

"О’Кей" устраивается в Омске

Санкт-петербургская сеть «О’Кей», несмотря на кризис, намерена построить торгово-развлекательный комплекс (ТРК) в Омске. ТРК площадью 12 тыс. кв. м расположится на пересечении улиц Энтузиастов и Химиков. Инвестор — люксембургская компания Dorinda Holding S.A — планирует вложить в проект 500 млн руб. По мнению экспертов, новый ТРК «ждет неслабая конкуренция — рядом располагается ТК Метро cash & carry».
Проект ТРК санкт-петербургской сети «О’Кей» в Омске на заседании градостроительного совета в минувшую пятницу представил его главный архитектор Андрей Косолапов. Он пояснил, что участок под комплекс площадью 5,9 га находится в аренде у инвестора. «На нем планируется построить продовольственный гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м, из которых 5,6 тыс. кв. м займет торговый зал. Остальное — бутики, фудкорт на 80 мест и зона отдыха для организации шоу-программ», — сообщил господин Косолапов. Проект также предусматривает реконструкцию перекрестка улиц Химиков и Энтузиастов. «Движение грузового транспорта будет организовано с ул. Химиков, а затем на ул. Энтузиастов, не пересекаясь с потоком покупателей. Для организации движения пешеходов будет сформирована 12-метровая пешеходная эспланада», — рассказал Андрей Косолапов. Инвестором строительства ТРК «О’Кей» В Омске выступает люксембургская компания Dorinda Holding S.A. Как сообщил градсовету ее представитель в России, руководитель ООО «Тайфун» Валентин Френцель, сумма инвестиций составит 500 млн руб., срок окупаемости — четыре года. По его словам, часть инвестиций — собственные средства компани, остальные — заемные. В каких пропорциях, господин Френцель не уточнил. По его словам, ассортимент гипермаркета — это почти 35 тыс. наименований, 75% из них — товары местных производителей.
Группа компаний «О’Кей» — федеральная розничная сеть, в состав которой входят одноименные гипермаркеты и супермаркеты «О’Кей-Экспресс». Компания основана в Санкт-Петербурге в 2001 году, где через год открыла первый гипермаркет. В России уже построено 43 гипермаркета (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Краснодар, Самара, Тольятти). В июне 2008 года был открыт первый гипермаркет «О’Кей» в Сибири: в красноярском ТРК «Планета». Оборот сети в 2007 году составил $1,178 млрд. Владелец сети — люксембургская компания Dorinda Holding S.A., бенефициары: Борис Волчек, Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев.
В планах инвестора строительство второго в Омске ТРК. «Мы собираемся строить по два гипермаркета в каждом городе-миллионнике. Точного местоположения и примерного срока строительства второго магазина в Омске пока нет: проводятся маркетинговые исследования, прорабатываются строительные площадки», — пояснил Валентин Френцель. По его словам, начать строительство ТРК «О’Кей» во время кризиса вполне реально: в настоящее время компания возводит шесть гипермаркетов в России. Господин Френцель не согласен с мнением о перенасыщенности Омска торговыми комплексами такого формата. «Согласно социологическим исследованиям, на каждые 100 тыс. населения города приходится по одному гипермаркету. В Омске на 200 тыс. населения один гипермаркет», — пояснил он. Представленный проект не вызвал претензий у членов градсовета, и они единогласно его одобрили. Однако в оценках рисков проекта эксперты разошлись Генеральный директор ООО Capital Property Group (специализируется на консалтинге в области коммерческой недвижимости. — „Ъ“) Андрей Лазаренко высказал сомнения по поводу успешности гипермаркета «О’Кей» в Омске. «Площадка достаточно спорная: не организована инфраструктура, подъездные пути, существуют проблемы с общественным транспортом, поэтому в первую очередь инвестору необходимо решить вопрос с доставкой покупателей к комплексу. Кроме того, оператора ждет неслабая конкуренция — рядом располагается ТК Метро cash & carry», — пояснил господин Лазаренко. Арсен Пономарев, гендиректор УК «Геомарт-ритейл» (управляет гипермаркетом «Геомарт» в Омске. — „Ъ“) считает, что формат, который предлагает гипермаркет «О’Кей», еще не представлен в Омске и может оказаться удачным. «Этот формат ближе к крупнейшей в мире американской сети Walmart, где 60–70% товара составляет непродовольственная продукция, остальное — продукты питания. Это гибрид омского ТК «Метро» и «Ленты», с одной стороны, и обычного супермаркета, но с уклоном в непродовольственные товары, с другой. «О’Кей» может стать для жителей микрорайоннообразующим гипермакретом», — заметил он. По его данным, Омск еще не насыщен гипермаркетами: сегодня в городе работают две «Ленты», «Метро», «Геомарт», и они занимают порядка 8% рынка, в то время как в развитых городах эта цифра достигает 70%. Как сообщил Валентин Френцель, строительство ТРК «О’Кей» начнется осенью 2009 года. Открыть комплекс планируется в IV квартале 2010 года.
Анастасия Рудских, Омск, КоммерсантЪ 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами