Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"О’кей" создаст сеть дискаунтеров "Да!"
Как стало известно РБК daily, петербургский ритейлер «О’кей», известный своими гипермаркетами, приступает к созданию сети классических дискаунтеров. Менеджеры компании сейчас заняты поиском участков для строительства магазинов и двух распределительных центров. Инвестиции в открытие 200 дискаунтеров под брендом «Да!», по оценкам самой компании, составят 700 млн долл. Подобные траты не окажут критического влияния на соотношение долг/EBITDA компании: этот показатель может слегка превысить 2.
Согласно презентации «О’кей» (имеется в распоряжении РБК daily), специально для нового проекта компания в 2011 году зарегистрировала ООО «Фреш Маркет», которое займется операционной деятельностью дискаунтеров. Магазины получат название «Да!», под которым на зеленом фоне синими буквами будет написано «То, что надо». Согласно данным Роспатента, в октябре 2011 года фонд «Нева-Русь», созданный акционерами «О’кей», зарегистрировал товарный знак «Да!».
В презентации говорится, что «Фреш Маркет» начнет свою деятельность в 2014 году с открытия распределительного центра (РЦ) площадью 40—50 тыс. кв. м. Тогда же покупатели смогут оценить первые торговые точки. Площадь одного магазина составит 1,4 тыс. кв. м. Сначала дискаунтеры появятся в Подмосковье — в радиусе 200 км от МКАД, а потом начнут движение по регионам России. До 2018 года появится еще один РЦ примерно такого же метража, а сеть вырастет до 200 магазинов. По подсчетам самого ритейлера, на весь проект придется потратить 700 млн долл.
Развивать дискаунтеры будет отдельная команда, которая на сегодняшний день состоит из бывших представителей X5 Retauil Group, «Магнита» и «Дикси», знают источники на рынке, знакомые с процессом создания сети. В презентации сказано, что в руководящем составе есть выходцы из европейских стран.
Согласно данным базы СКРИН на 30 сентября 2011 года, генеральным директором «Фреш Маркета», зарегистрированного в Санкт-Петербурге, является Игорь Макаров. До декабря 2007 года он исполнял обязанности гендиректора «О’кей», а после ухода из компании не перестал общаться с ее акционерами. С октября 2011 года команда «Да!» активно консультируется с брокерами на предмет покупки земель под собственное строительство магазинов и распределительных центров.
В «О’кей» РБК daily вчера подтвердили планы по развитию сети дискаунтеров. Еще летом прошлого года руководитель по внешним коммуникациям компании Артем Глущенко рассказывал о них изданию. Тогда эти планы были в начальной стадии, и ритейлер планировал приступить к активной разработке проекта после сезона летних отпусков.
Источник на рынке, знакомый с переговорным процессом «О’кей», говорит, что компания в устной форме заявляет об открытии 100 магазинов уже в 2012 году, причем речь идет о Москве. Кроме того, может начаться и строительство первого РЦ в текущем году, добавляет собеседник РБК daily. «Но команда действует несколько хаотично, и сейчас сложно четко сказать, когда менеджеры сделают реальные шаги в развитии сети дискаунтеров», — отмечает один из представителей рынка недвижимости.
По оценкам аналитиков, оборудование для каждого магазина обойдется в 300 тыс. долл., таким образом, на 100 точек понадобится 30 млн долл., а на 200 — 60 млн долл. Ежегодно компания также должна будет тратить примерно по 175 млн долл. на покупку земли и строительство объектов. Если исходить из данных, указанных в презентации, проект может растянуться на 3,5—4 года.
Сейчас в формате дискаунтера работают три основных игрока: «Магнит» с 5 тыс. магазинов, Х5 с почти 3 тыс. магазинов и «Дикси» с 1,1 тыс. магазинов, рассказал в интервью РБК daily совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. По его данным, доля магазинов «у дома» в общем обороте розничной торговли составляет 35—40% (в России нет четкой границы между форматами «магазин у дома» и «дискаунтер»).
На сегодняшний день сеть «О’кей» представлена более чем 70 гипермаркетами в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Сибирском округах. Кроме того, ритейлер развивает магазины и более скромных размеров — «О’кей — экспресс», их количество составляет 29. В 2010 году компания разместилась на Лондонской бирже и привлекла в ходе IPO почти 420 млн долл. Товарооборот по итогам 2011 года, как сказано в презентации дискаунтеров, составил 105 млрд руб.
Финансовой отчетности «О’кей» за прошлый год еще нет. По итогам первого полугодия 2011 года соотношение долг/EBITDA составляло 1,1. Аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова считает, что, даже если компания начнет развивать свои новые магазины в этом году, открывая по 50 точек ежегодно, соотношение долг/EBITDA достигнет 2,3, что находится в зоне комфорта для ритейла.
Основными акционерами «О’кей» являются Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий (через компанию Brookvalley Ltd они владеют 56% акций), Борис Волчек (у него через Caraden Ltd 22,2%), Хилар Тедер (7,3% на балансе Barleypark Ltd), еще 14,5% торгуется на бирже. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?