Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"О`Кей" прокатит "Мега-авто"
Владельцы продуктовой сети откроют автосалоны в Москве
Совладельцы федеральной продуктовой сети «О`Кей» Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий выводят на рынок Москвы свой автодилерский бизнес. Как стало известно “Ъ”, бизнесменам принадлежит холдинг «Мега-авто» (объединяет 13 автосалонов в Санкт-Петербурге, Мурманске, Петрозаводске и Волгограде), который в следующем году открывает на Киевском шоссе салоны Volkswagen и BMW, общей площадью 11 тыс. кв. м.
Как рассказал “Ъ” генеральный менеджер «Мега-авто» Дмитрий Зайцев, автодилер арендовал два центра на Киевском шоссе в районе аэропорта Внуково, общей площадью порядка 11 тыс. кв. м (владелец объектов — строительная компания ООО «Лантан»). В начале следующего года, по его словам, там откроются два салона Volkswagen (займет 6 тыс. кв. м) и BMW/Mini (5 тыс. кв. м). Там же, по словам господина Зайцева, планируется построить еще два салона, примерно по 5 тыс. кв. м, но автомобильные бренды, которыми они будут торговать, пока не определены, говорит он.
«Мега-авто» — проект совладельцев сети «О`Кей» — Дмитрия Коржева и Дмитрия Троицкого, рассказали “Ъ” несколько топ-менеджеров федеральных дилерских компаний. Третий владелец продуктовой сети — Борис Волчек, в «Мега-авто» не участвует, но ему принадлежит сеть автосервисов в Петербурге — Union, утверждают собеседники “Ъ”. Представитель «Мега-авто» подтвердил, что у проектов общие собственники. Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий от комментариев отказались.
Аренда 1 кв. м этих центров может составлять порядка $250– 300в год, считает совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев. «Но объект еще не достроен и “Мега-авто” придется инвестировать в завершение строительства еще порядка $3– 5млн»,— добавляет он. Другой столичный дилер отмечает, что Volkswagen и BMW/Mini могут обеспечить «неплохой старт для компании в Москве, поскольку эти марки не слишком пострадали от кризиса на фоне общего падения рынка». По данным Ассоциации европейского бизнеса, общий объем продаж новых автомобилей за девять месяцев 2009 года снизился на 51%, но Volkswagen и BMW/Mini всего на 14% и 16% соответственно.
ГК «О`Кей» основана в 2001 году, первый магазин открылся в 2002 году. Насчитывает 42 магазина различного формата. Выручка в 2008 году составила 50,274 млрд руб., EBITDA — 4,723 млрд руб.
Холдинг «Мега-авто», созданный в 1993 году, объединяет 13 автосалонов. Реализует автомобили марок Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Mazda, Land Rover-Jaguar, Hyundai, Audi. В 2008 году продал 12 134 автомобиля. Оборот группы в прошлом году, по собственным данным, составил $466,1 млн.
«Зачастую “Мега-авто” выводит бизнес в регионы, в которых расширяется продуктовой бизнес»,— поясняют собеседники “Ъ”. В мае этого года сеть открыла первый магазин в подмосковном Ногинске (планирует еще три магазина в регионе). Ранее «Мега-авто», как и «О`Кей», вышла на рынки Мурманска (владеет там салонами: Mitsubishi, Volkswagen, Skoda) и Волгограда (салоны Mazda, Land Rover-Jaguar). В Петербурге дилерская сеть компании насчитывает девять салонов по продаже Mazda, Mitsubishi, Hyundai, Audi, Land Rover и Jaguar.
В следующем году, по словам Дмитрия Зайцева, планируется начать строительство еще по три-четыре салона в Мурманске и Петрозаводске. Инвестпрограмма, как утверждают в «Мега-авто», осуществляется за счет денег акционеров и заемных средств (в пропорции 30% и 70% соответственно). В апреле компания открыла в Петербурге салон Land Rover и Jaguar стоимостью $18 млн, а в конце июня салон Audi стоимостью $35 млн. Сейчас холдинг заканчивает в городе строительство автоцентра Volkswagen стоимостью $18 млн. До недавнего времени Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев совместно владели 16% банка «Санкт-Петербург». В июле их доля была продана офшору Russian Dealerships Holding Ltd, который позже перепродал 8% банка другим его акционерам.
Михаил Серов, Анастасия Гордеева, Алиса Мамонтова, Санкт-Петербург; Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.