Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 181

Поделиться

"О'Кей" послал поставщиков в центр

Розничная сеть "О'Кей" завершила преобразование корпоративной структуры. В результате изменений все закупки компании оказались сосредоточены в центральном офисе в Москве. По мнению поставщиков сети, это в первую очередь коснется небольших региональных поставщиков, доля которых в товарной матрице "О'Кей" может заметно сократиться.

Как стало известно "Ъ", группа компаний "О'кей" централизовала систему закупок, сосредоточив ее в Москве и ограничив полномочия региональных филиалов. Об этом свидетельствует письмо руководителя по направлению "продовольственные товары" сети (имеется в распоряжении "Ъ"), разосланное поставщикам сети несколько дней назад. В письме говорится о том, что группа компаний завершила преобразование корпоративной структуры с целью оптимизации бизнеса. Со всеми вопросами, связанными с оперативной деятельностью и предложениями сотрудничества, руководитель направления предлагает обращаться в центральный офис отдела закупок в Москве. Какие еще изменения произошли в компании помимо централизации отдела закупок в пресс-службе "О'кей" комментировать не стали. По словам источника в сети, руководители региональных филиалов переводились в центральный офис сети в Москве на протяжении этого лета. По сведениям собеседника "Ъ", штат в регионах был серьезно сокращен и занимается "исключительно технической работой". Согласно информации на официальном сайте сети, компания располагала 3 региональными филиалами: в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ростове-на-Дону. Телефоны в филиалах на протяжении всего вчерашнего дня не отвечали.

По мнению производителей продуктов, главным последствием происходящего в сети может стать сокращение доли региональных поставок. На долю региональных закупок, например, у X5 Retail Group приходится около 40%. По словам Сергея Иванченко, исполнительного директора "Атрия Россия" (продукция под марками "Пит-Продукт", и "Кампомос"), региональные филиалы торговых сетей, как правило, ориентированы на закупки скоропортящихся товаров и товаров с низкой стоимостью. Сергей Иванченко считает, что подобные преобразования происходили со всеми крупными федеральными сетями и не всегда проходили безболезненно, то есть с сохранением прежних контрактов. Глава Arla Foods Artis Михаил Ляско полагает, что формат сети предполагает упор на национальные и интернациональные бренды, что снижает необходимость в содержании большого штата в региональных представительствах. "Изучать региональные предпочтения могут независимые компании на местах. Учитывая кадровый голод на профессионалов, решение выгладит довольно обоснованным. Думаю, это ожидает большинство сетей", — считает Михаил Ляско.

Сеть гипермаркетов "О'кей" и супермаркетов "О'кей-Экспресс" основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. На данный момент компания оперирует 52 магазинами. По итогам 2009 года "О'кей" был третьим по величине российским ритейлером с выручкой 67,011 млрд рублей (с учетом иностранных ритейлеров Auchan и Metro Group занимает пятое место). 100% компании принадлежит люксембургской Dorinda Holding S.A.— ее владельцами примерно в равных долях являются основатели соковой компании "Мултон" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев и предприниматель Борис Волчек. Весной этого года стало известно о том, что в течение нескольких месяцев "О'кей" намерена разместить акции на Лондонской бирже. Организаторами IPO были выбраны "ВТБ Капитал" и Goldman Sachs. Официально эту информацию в компании не комментируют.

Коммерсантъ  Анастасия Гордеева

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами