Декоративное изображение
2 156

Поделиться

"О`Кей" покупает участок на территории "новой Москвы"

На рынке земель, присоединяемых к Москве, заключается первая крупная сделка — ритейлер «О`Кей» покупает у автодилера «Рольф» примерно за $26 млн 12,3 га на Киевском шоссе. После известия о включении новых территорий в состав столицы владельцы участков здесь стали поднимать цены: рост до конца года может составить 10–20%. Но инвесторы не спешат покупать эти площадки, так как пока не определена схема согласования строительства на них.

Сеть «О`Кей» договорилась с концерном «Рольф» о покупке 12,3 га на 5-м километре Киевского шоссе под строительство гипермаркета, рассказали «Ъ» два участника земельного рынка. В пресс-службе «Рольфа» подтвердили факт переговоров с ритейлером, уточнив, что сделка еще не закрыта. В «О`Кей» от комментариев отказались, однако источник «Ъ», близкий к сети, знает об интересе ритейлера к этому участку. По оценке гендиректора компании «Гео-Девелопмент» Максима Лещева, рыночная стоимость участка могла составить примерно $26 млн из расчета $21 тыс. за сотку. Ранее «Рольф» собирался осваивать этот участок самостоятельно, но в связи с начавшимся ростом цен на землю в этом районе решил продать участок, говорит источник «Ъ».

Участок «Рольфа» располагается на территории так называемой новой Москвы — около 144 тыс. га земли между Киевским и Варшавским шоссе, которые должны быть присоединены к столице. Об этом было объявлено 11 июля. Уже тогда участники рынка недвижимости заговорили о возможном росте цен на участки на этих территориях. По словам Максима Лещева, пока цены подняла только УК «Масштаб» (владеет 13 тыс. га земли в Ленинском районе). В будущем, по его словам, ценники перепишут и другие латифундисты, а средний рост цен на землю «новой Москвы» до конца года может составить 10–20%. «Пока рост цен на землю в районе «новой Москвы» сдерживается тем, что правила застройки и согласования исходно-разрешительной документации на этих землях будут меняться, но никто не знает каким образом»,— продолжает эксперт. Поэтому крупных сделок с землей на новых московских землях пока не было. Ранее источники «Ъ» рассказывали, что подмосковному управлению Росреестра даже было дано указание не регистрировать никакие сделки с участками, чтобы избежать спекуляций. Правда, чиновники эту информацию опровергали.

Розничная сеть «О`Кей» основана в 2001 году в Санкт-Петербурге. Ей принадлежит 61 магазин. Выручка в 2010 году — 81,69 млрд руб. 56,2% компании — у Дмитрия Коржева и Дмитрия Троицкого, 22,3% — у Бориса Волчека, 7,3% — у Хилара Тедера, 14,2% — free float. Капитализация на LSE вчера — $1,93 млрд.

Группа «Рольф» основана в 1991 году Сергеем Петровым. В нее входят розничная сеть «Рольф» (25 центров; дилер марок Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и др.), проект BlueFish (продажа подержанных автомобилей) и др. Выручка в 2010 году, по данным «Автобизнесревю»,— 46 млрд руб. (второе место среди автодилеров по выручке).

Основными владельцами земель на территории «новой Москвы» являются УК «Масштаб» сенатора Вадима Мошковича, Coalco Василия Анисимова, группа «Абсолют» Александра Светакова, «Промсвязьнедвижимость» братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых, структуры бывшей группы «Нерль» Александра Клячина, Millhouse Capital, управляющая активами Романа Абрамовича. Часть этих территорий уже активно осваивается девелоперами. По оценкам аналитиков холдинга «Миэль», на территории «новой Москвы» только в ближайшие пять лет может быть построено около 10 млн кв. м нового жилья. Самыми крупными проектами являются «А101» (общая площадь 12 млн кв. м; девелопер — УК «Масштаб»), проект группы «Абсолют» в городе Московский (1,5 млн кв. м), Gazoil Park (1 млн кв. м; ГК «Ташир» и фонд семьи Владимира Груздева), «Солнцево-парк» (570 тыс. кв. м; ГК «Мортон») и «Бутово-парк» (470 тыс. кв. м; Galaxy Group, ГК «Мортон» и ДСК-1). Только за июль—август цены на квартиры на территории «новой Москвы» уже выросли на 13%, отмечает гендиректор компании «Мортон-инвест» Антон Скорик.

Антон Белых, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами