Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«О’Кей» подвел итоги 2021 года
Компания «О’Кей» объявила неаудированные операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2021 года.
Основные операционные показатели за IV квартал 2021 года
— Чистая розничная выручка группы выросла на 10,4% в годовом выражении до 54,0 млрд рублей.
— Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) группы увеличилась на 6,9% в годовом выражении в результате роста показателей как гипермаркетов, так и дискаунтеров.
— Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’Кей» увеличилась на 4,2% в годовом выражении до 43,5 млрд рублей, в основном за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 3,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
— Общие онлайн-продажи выросли на 127,1% в годовом выражении до 1,7 млрд рублей и составили 3,8% от выручки «О’Кей».
— Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 47,3% в годовом выражении до 10,5 млрд рублей благодаря росту выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 24,8% и расширению сети.
— Доля дискаунтеров «ДА!» в выручке группы выросла на 4,9 п. п. в годовом выражении и достигла 19,4%.
Основные операционные показатели за 12 месяцев 2021 года
— Чистая розничная выручка группы выросла на 7,2% в годовом выражении до 185,2 млрд рублей.
— Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’Кей» выросла на 2,5% в годовом выражении до 150,4 млрд рублей за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 1,4% по сравнению с аналогичным показателем предшествующего года.
— Общие онлайн-продажи выросли на 93,7% в годовом сопоставлении до 4,7 млрд рублей и составили 3,1% от выручки «О’Кей».
— Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 34,3% в годовом выражении до 34,8 млрд рублей, рост чистой выручки сопоставимых магазинов (LFL) составил 16,3% по сравнению с аналогичным показателем предшествующего года.
«Мы очень довольны операционными результатами группы за 2021 год — они полностью соответствуют нашим объявленным ранее прогнозам. Наша бизнес-модель, основанная на сбалансированном сочетании взаимодополняющих форматов и каналов продаж, доказала свою эффективность в различных рыночных условиях. Гипермаркеты „О’Кей“ показали в уверенный рост выручки и более сильную динамику в IV квартале по сравнению с первым полугодием 2021 года. Чистая розничная выручка выросла на 4,2% в годовом выражении на фоне повышения LFL-показателя на 3,8% в IV квартале 2021 года. Мы продолжаем реализовывать программу трансформации гипермаркетов в рамках стратегии группы по укреплению наших рыночных позиций и поддержке долгосрочного роста. Программа нацелена на совершенствование ассортимента с акцентом на категории fresh и ultra-fresh, повышение качества и ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров под нашим собственным брендом, поддержание высоких стандартов обслуживания клиентов и обновление гипермаркетов», — рассказал генеральный директор ГК «О’Кей» Армин Бургер.
Общие онлайн-продажи, включая продажи через собственные и сторонние каналы доставки, выросли в годовом выражении почти вдвое за 12 месяцев 2021 года до 4,7 млрд рублей и составили 3,1% от выручки «О’Кей».
«ДА!» по-прежнему остается одной из самых быстрорастущих сетей в секторе. В IV квартале 2021 года сеть продемонстрировала впечатляющий рост чистой розничной выручки — на 47,3% в годовом выражении — при увеличении выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 24,8%. За 12 месяцев 2021 года сеть дискаунтеров «ДА!» выросла на 34,3% в годовом выражении, а ее выручка составила 35 млрд рублей, или почти 19% в структуре выручки группы. В 2021 году были открыты 34 новых дискаунтера, а общее число магазинов сети увеличилось до 152. Компания планирует увеличивать темпы роста сети и начиная с этого года открывать до 50 дискаунтеров ежегодно. Ожидается, что в течение 5 лет количество дискаунтеров может удвоиться, а их доля в выручке группы составить 40–50%.
Аналитики сети полагают, что в 2022 году рост LFL-выручки гипермаркетов «О’Кей» составит несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров «ДА!» продолжит демонстрировать двузначный рост.
Ранее сеть «О’кей» открыла гипермаркет в новой концепции в Москве.
Кроме того, выручка «О’кей» выросла на 10,1% в III квартале 2021 года.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?