Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 997
Поделиться
"О'кей" недосчитался покупателей
Сопоставимая выручка ритейлера «О’кей» в первом квартале этого года увеличилась лишь на 2,3%, а число покупателей сети и вовсе сократилось на 2,8%. Причина столь скромных результатов в обрушении крыши одного из петербургских гипермаркетов, случившемся в январе. После него несколько магазинов не работали, а гипермаркет, в котором произошло ЧП, был закрыт в феврале и марте.
Формально выручка сети «О’кей» в первом квартале выросла на 11,6%, до 20,3 млрд руб., говорится в сообщении ритейлера. За этот период компания открыла два новых магазина, но сопоставимая выручка возросла лишь на 2,3%. Значительное влияние на показатель сопоставимых продаж «O’кей» оказало обрушение крыши в гипермаркете на Выборгском шоссе, отметил глава компании Патрик Лонге. «Мы ощутили сильное давление на продажи в Санкт-Петербурге, но этот эффект был частично компенсирован сильным приростом продаж в нескольких ключевых регионах, включая Москву и Красноярск», — добавил он. «О’кей» также сообщил о снижении числа покупок в магазине на 2,8%, однако размер среднего чека вырос на 5,2%.
«Мы оцениваем данные результаты как слабые: мы не ожидали отрицательной динамики по трафику, и общий рост выручки был существенно ниже нашего прогноза по году, пишут в аналитической записке эксперты компании Rye, Man & Gor Securities. — Однако мы полагаем, что в последующие кварталы компания нарастит темпы развития, поскольку она подтверждает планы по увеличению торговых площадей на 30%».
После ЧП в гипермаркете была проведена проверка технического состояния 18 городских торговых центров. В частности, в конце прошлой недели ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения» завершил обследование двух торговых центров «О’кей» на ул. Савушкина и Маршала Жукова. Согласно сообщению Госстройнадзора Санкт-Петербурга, комиссией были отмечены лишь незначительные отклонения по состоянию гипермаркетов, которые не носят критического характера, не влияют на безопасную эксплуатацию зданий в настоящий момент и устранятся в ближайшее время.
В пятницу по итогам первого квартала отчиталась и группа Х5. Ее показатели в RMG оценивают позитивно. Выручка сети увеличилась на 48% в рублях на фоне приобретения сети «Копейка». Рост продаж в сопоставимых магазинах составил 12%.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?