Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"О'Кей" купила в Воронеже участок для строительства первого магазина
Санкт-петербургская сеть гипермаркетов «О'Кей» приобрела в Воронеже на улице Шишкова участок площадью около 3 га. По словам вице-мэра Юрия Гайдая, компания намерена возвести там типовой магазин площадью не менее 10 тыс. кв. м, хотя разрешение на строительство ей пока не выдано. Участники рынка оценивают стоимость проекта в $7 млн. Эксперты отмечают, что, поскольку компания совмещает функции девелопера и ритейлера, она имеет возможность экономить на издержках.
Вице-мэр по градостроительной политике Юрий Гайдай вчера рассказал, что санкт-петербургская сеть «О’Кей» намерена построить в Воронеже магазин. «Компания приобрела права собственности на участок размером порядка 3 га на улице Шишкова, 72», – уточнил чиновник. По его словам, площадка освобождена от застройки, но расположена рядом с жилым массивом, который впоследствии станет обеспечивать гипермаркет потребительским потоком. Юрий Гайдай уточнил, что «О’Кей» планирует возвести на участке типовой магазин площадью не менее 10 тыс. кв. м, но разрешения на строительство у компании пока нет. Господин Гайдай добавил, что в рамках соцобременения проекта «О’Кей» уже перечислил в горбюджет 30 млн рублей, в ближайшее время добавит порядка 7 млн. В самой торговой сети «О’Кей» свои планы в отношении Воронежа вчера комментировали неохотно. «Можем только сказать, что в какой-то момент в городе будет запущен наш гипермаркет, а возможно, и не один», – уточнили в департаменте развития «О’Кей».
В Воронеже в сегменте гипермаркетов функционируют две «Линии» ЗАО «Корпорация „ГриНН“», Metro сash&сarry, ТЦ «Вестер-Дружба» калининградского «Вестера», ТЦ «Европа» курской группы «Промресурс», а также «Карусель» X5 Retail Group. Корпорация «ГриНН» недавно сообщила, что планирует запустить в городе третью «Линию», но пока не решила вопрос с землей. По мнению Александра Маркова, совладельца ООО «Талай» (строит ТЦ «Арена» на 50 тыс. кв. м на бульваре Победы), в Воронеже уровень конкуренции в сегменте гипермаркетов нельзя назвать высоким. «У „О’Кей“ хороший формат магазинов, он будет востребован. Мы их рассматривали как потенциальных арендаторов в „Арене“, но договориться не получилось», – добавил господин Марков. Девелопер полагает, что улица Шишкова – в целом удачное место для расположения объекта. «Если ехать из центра Воронежа в Северный микрорайон, к выезду на Москву, то по правую строну нет ни одного крупного магазина подобного формата», – пояснил Александр Марков.
С ним согласился и Константин Ашифин, гендиректор группы «Новые строительные технологии» (возводит в центре Воронежа ТЦ «Атмосфера» на 34 тыс. кв. м): «Шишкова имеет прямой выход к крупнейшему ТЦ города – „Московскому проспекту“. В перспективе „О’Кей“ даже может забрать у него часть потребительского потока». Господин Ашифин добавил, что «О’Кей», как правило, самостоятельно строит свои объекты по отработанной схеме, тем самым сокращая издержки. «Думаю, проект вряд ли обойдется компании дороже, чем по $500-700 за квадратный метр», – резюмировал Константин Ашифин. «О'Кей» – мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’Кей» и супермаркеты «О’Кей-Экспресс». Была основана в Санкт-Петербурге в июле 2001 года. Насчитывает свыше 30 торговых объектов (гипермаркеты, супермаркеты и торговый центр) в Санкт-Петербурге, а также других городах страны, в том числе Мурманске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Основным акционером компании является люксембургская компания Dorinda Holding S.A., ее конечные бенефициары – предприниматели Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев. В 2007 году оборот торговой сети, по ее собственным данным, составил $1,178 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?