Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О`кей» кладет цены в морозилку
Ритейлер зафиксирует их на полгода
Один из крупнейших российских ритейлеров «О`кей» решил на полгода заморозить цены на ряд социально значимых товаров. Пока что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но в случае успешных переговоров с поставщиками компания готова пойти на такой шаг и в других регионах, признавая, что хочет в том числе за счет этой акции увеличить падающий трафик своих магазинов. Поставщики опасаются, что для них распространение такой практики среди ритейлеров может привести к убыткам.
C 1 декабря до 31 мая 2015 года «О`кей» фиксирует цены на ряд товаров в гипермаркетах и супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассказали “Ъ” в компании. Акция распространится на некоторые виды макаронных изделий, пшеничную муку, соль, чай, подсолнечное масло «Солнце мое», молоко «Новая деревня», нарезной батон «Дарница» и нектары «Мой». Поставщики и производители «пошли нам навстречу в реализации данных договоренностей», отметил гендиректор «О`кей» Тони Майер. На Петербург и область приходится 40 из 103 магазинов «О`кей». В компании не исключают фиксирования цен и в других регионах, решения будут приниматься по результатам переговоров с местными властями и поставщиками.
По словам члена правления «О`кей» Марины Каган, мера направлена не только на сохранение доступности социально значимых товаров, но и на повышение трафика: «Мы хотим показать потребителю ошибочность мнения о том, что в магазинах формата “у дома” цены ниже, чем в гипермаркетах». В третьем квартале при росте среднего чека на 2,8% трафик «О`кей» снизился на 4,6%, что привело к сокращению сопоставимых продаж на 1,9%. В октябре компания снизила прогноз по росту выручки в 2014 году с 12–16% до 7–9% по сравнению с 139,5 млрд руб. в 2013 году. Госпожа Каган говорит, что акция не скажется существенно на финансовых показателях, так как доля товаров с замороженными ценами в общем обороте невелика. По данным «Infoline-Аналитики», по итогам 2013 года «О`кей» занимает восьмое место по выручке среди российских ритейлеров.
Опрошенные “Ъ” ритейлеры утверждают, что и так пытаются сдерживать рост цен. Так, в каждой социально значимой категории, включая хлеб, молоко, курятину, крупы, есть так называемые продукты первой цены, то есть наиболее доступной стоимости, указывает представитель «Дикси». В сети действует мораторий на повышение наценки для таких товаров, которая и так не превышает единиц процента, то есть стоимость меняется только при изменении закупочной цены, говорит он. Metro Cash & Carry также старается не допускать резкого роста цен, особенно на социально значимые продукты, говорит представитель сети Оксана Токарева. Топ-менеджер еще одного из крупных продовольственных ритейлеров заявил “Ъ”, что тоже готов фиксировать цены, но не из-за их резкого роста, а из-за огромного числа проверок ценообразования. Экономических причин для замораживания нет, «сильного роста цен мы не видим», подчеркивает он.
Производители также не заинтересованы в росте цен из-за следующего за ним снижения продаж, отмечает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом поставщики уже длительное время работают в убыток или на грани рентабельности, так как себестоимость производства выросла из-за снижения курса рубля, утверждает он. Один из опрошенных “Ъ” поставщиков опасается, что замораживание цен приведет к убыткам дистрибуторов, на которых и ляжет рост себестоимости производства. По его мнению, ритейлеры просто пытаются показать госрегуляторам свое влияние на удержание инфляции. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил “Ъ”, что осторожно относится к фиксированию цен, но приветствует инициативы по стабилизации ситуации. В случае с «О`кей» речь идет об одном из крупнейших игроков рынка, это демонстрирует, что крупный бизнес учитывает интересы граждан, считает он.
Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.