Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О`кей» кладет цены в морозилку
Ритейлер зафиксирует их на полгода
Один из крупнейших российских ритейлеров «О`кей» решил на полгода заморозить цены на ряд социально значимых товаров. Пока что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но в случае успешных переговоров с поставщиками компания готова пойти на такой шаг и в других регионах, признавая, что хочет в том числе за счет этой акции увеличить падающий трафик своих магазинов. Поставщики опасаются, что для них распространение такой практики среди ритейлеров может привести к убыткам.
C 1 декабря до 31 мая 2015 года «О`кей» фиксирует цены на ряд товаров в гипермаркетах и супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассказали “Ъ” в компании. Акция распространится на некоторые виды макаронных изделий, пшеничную муку, соль, чай, подсолнечное масло «Солнце мое», молоко «Новая деревня», нарезной батон «Дарница» и нектары «Мой». Поставщики и производители «пошли нам навстречу в реализации данных договоренностей», отметил гендиректор «О`кей» Тони Майер. На Петербург и область приходится 40 из 103 магазинов «О`кей». В компании не исключают фиксирования цен и в других регионах, решения будут приниматься по результатам переговоров с местными властями и поставщиками.
По словам члена правления «О`кей» Марины Каган, мера направлена не только на сохранение доступности социально значимых товаров, но и на повышение трафика: «Мы хотим показать потребителю ошибочность мнения о том, что в магазинах формата “у дома” цены ниже, чем в гипермаркетах». В третьем квартале при росте среднего чека на 2,8% трафик «О`кей» снизился на 4,6%, что привело к сокращению сопоставимых продаж на 1,9%. В октябре компания снизила прогноз по росту выручки в 2014 году с 12–16% до 7–9% по сравнению с 139,5 млрд руб. в 2013 году. Госпожа Каган говорит, что акция не скажется существенно на финансовых показателях, так как доля товаров с замороженными ценами в общем обороте невелика. По данным «Infoline-Аналитики», по итогам 2013 года «О`кей» занимает восьмое место по выручке среди российских ритейлеров.
Опрошенные “Ъ” ритейлеры утверждают, что и так пытаются сдерживать рост цен. Так, в каждой социально значимой категории, включая хлеб, молоко, курятину, крупы, есть так называемые продукты первой цены, то есть наиболее доступной стоимости, указывает представитель «Дикси». В сети действует мораторий на повышение наценки для таких товаров, которая и так не превышает единиц процента, то есть стоимость меняется только при изменении закупочной цены, говорит он. Metro Cash & Carry также старается не допускать резкого роста цен, особенно на социально значимые продукты, говорит представитель сети Оксана Токарева. Топ-менеджер еще одного из крупных продовольственных ритейлеров заявил “Ъ”, что тоже готов фиксировать цены, но не из-за их резкого роста, а из-за огромного числа проверок ценообразования. Экономических причин для замораживания нет, «сильного роста цен мы не видим», подчеркивает он.
Производители также не заинтересованы в росте цен из-за следующего за ним снижения продаж, отмечает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом поставщики уже длительное время работают в убыток или на грани рентабельности, так как себестоимость производства выросла из-за снижения курса рубля, утверждает он. Один из опрошенных “Ъ” поставщиков опасается, что замораживание цен приведет к убыткам дистрибуторов, на которых и ляжет рост себестоимости производства. По его мнению, ритейлеры просто пытаются показать госрегуляторам свое влияние на удержание инфляции. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил “Ъ”, что осторожно относится к фиксированию цен, но приветствует инициативы по стабилизации ситуации. В случае с «О`кей» речь идет об одном из крупнейших игроков рынка, это демонстрирует, что крупный бизнес учитывает интересы граждан, считает он.
Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.