Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
О чем не думают россияне, выбирая соки
Synovate Comcon публикует данные из регулярного исследования Российский Индекс Целевых Групп, касающиеся изменения в потреблении соков.
Компания Synovate Comcon входит в международную исследовательскую сеть Synovate, специализирующуюся на изучении предпочтений и мотиваций потребителей, построении сегментаций и поиске новых рыночных возможностей, тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковки, медиа исследованиях.
Данные показывают, что динамичный рост потребления соков в России прекратился и сейчас наблюдается нисходящий тренд. Пик потребления пришелся на 2007-2009 гг., когда рынок достиг своего насыщения. Прекращение роста категории, совпавшее по времени с недавним экономическим кризисом, можно также объяснить и переосмыслением причин потребления продукта – люди, которые воспринимали этот напиток преимущественно как источник здоровья, отказываются от потребления соков, чей образ полезного продукта был несколько развенчан в последнее время.
Самая высокая доля потребления соков приходится на Москву, Санкт-Петербург, а также Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, где потребление находится в районе 70-80%. Наименьшая доля потребителей соков отмечается в Южном федеральном округе (57%).
Интересно отметить, что общая тенденция насыщения рынка соков едина для всех регионов страны независимо от уровня потребления продукта. Исключение составляют Сибирь и Дальний Восток, где хорошо заметно запаздывание общего тренда – в 2009-2011 гг. здесь хорошо видна остановка роста потребления, однако падение доли потребителей еще не проявилось так ярко, как в целом по стране. Можно ожидать, что тенденция снижения потребления соков за Уралом проявит себя в ближайшие 1-2 года.
Данные также показывают и изменение мотивации потребителей при выборе соков. В последние несколько лет уверенно растет доля тех, кто руководствуется такими факторами как приемлемая цена (40% опрошенных, 1 квартал 2011 г.) и известность бренда (28% по данным 1 полугодия 2011 г.).
Одновременно все меньше людей обращает внимание на отсутствие консервантов (снижение с 40% в 1 пол. 2007 до 37% в 1 пол. 2011 г.), думает об их полезности для здоровья (снижение с 39% в 1 пол. 2007 до 33% в 1 пол. 2011 г.) и обогащенности витаминами (снижение с 27% в 1 пол. 2007 до 20% в 1 пол. 2011 г.).
О запаздывании проявления тренда за Уралом также свидетельствует и то, что потребители, проживающие в Сибири и на Дальнем востоке, уже меньше обращают внимание на фактор полезности для здоровья – доля людей, выбирающих его как важный, также сокращается как и в целом по стране. Однако вопреки общей тенденции в этих регионах продолжает расти актуальность покупки соков без консервантов. Важность приемлемой цены, а также известности марки или производителя возрастают, как и в других регионах страны.
Самыми популярными вкусами для россиян на протяжении многих лет остаются апельсиновый (52%) и яблочный (51%). Стабильное лидерство и большой отрыв от остальных вкусов позволяет предположить, что апельсиновый и яблочный соки не собираются сдавать своих лидирующих позиций.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?