Декоративное изображение
2 228

Поделиться

"Окей" в марте откроет первый гипермаркет в Красноярске

В Красноярск заходит санкт–петербургская розничная сеть гипермаркетов «О’кей». Заявленные инвестиции в региональную экспансию, в рамках которой реализуется проект, составят не менее $500 млн. Местные игроки рынка полагают, что петербургской сети будет трудно занять свою нишу в регионе из–за «удаленности менеджмента».

Информацию о том, что одним из якорных арендаторов торгово–развлекательного центра (ТРЦ) «Планета» компании «РосЕвроДевелопмент» (РЕД) в Красноярске станет санкт–петербургская сеть «О’кей», вчера подтвердила руководитель департамента по связям с общественностью РЕД Екатерина Новоженина. По словам госпожи Новожениной, «О’кей» откроет в «Планете» гипермаркет площадью 11,5 тыс. кв. м. В качестве основной причины выбора именно этого оператора для своего ТРЦ представитель РЕД назвала быстрые темпы развития региональной сети, которую демонстрирует «О`кей», и то, что данная сеть «наилучшим образом подошла под формат» «Планеты». «Эта компания («О’кей») до сих пор в основном строила свои магазины самостоятельно, и для нас было большим успехом то, что она согласилась стать арендатором в нашем торговом центре», — заявила Екатерина Новоженина.

Коммерческий директор «О’кей» Евгений Осояну вчера комментировать планы своей компании отказался, однако информацию о готовящемся выходе на рынок Красноярска опровергать не стал. Открытие «Планеты», по словам Екатерины Новожениной, запланировано на март 2008 года.

Представители красноярских розничных сетей к появлению нового игрока на рынке отнеслись спокойно. По мнению вице–президента компании АЛПИ (40 супермаркетов в СФО) Андрея Граванова, местные производители в регионе занимают достаточно сильные позиции, поэтому говорить об обострении конкуренции бессмысленно. «У нас есть собственная стратегия развития, мы производим продукцию здесь и можем предложить своим покупателям свежий, качественный товар», — заявил господин Граванов. Пока, по его словам, шансы нового игрока на завоевание симпатий местных потребителей оценить непросто. «Многие неудачно заходят на местный рынок, тому есть примеры. Основная причина — удаленность менеджмента, руководства розничных сетей, — уверен господин Граванов. — Мне сложно давать оценку. Не имею представления что за сеть, объективно оценивать их планы трудно». Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (16 супермаркетов в Красноярске и один — в Сосновоборске) Дмитрий Полуянов, в свою очередь, полагает, что «О’кей» займет сильные позиции в крае. «Достаточно серьезно сеть развернута в Санкт–Петербурге. Скорее всего, завоюет и местную аудиторию и, вероятно, станет нашим конкурентом. Ведь это универсальная сеть, которая ориентируется на покупателей в том числе и со средним доходом», — считает господин Полуянов.

Эксперты экспансию «О’кей» называют оправданным ходом. «В регионах низкий уровень насыщенности потребительского рынка. В Сибири в основном работают франчайзеры. Поэтому у компании есть неплохие шансы занять существенную долю на новом рынке. Конкурировать придется с локальными игроками, сетью гипермаркетов АЛПИ», — полагает аналитик по потребительскому сектору компании БКС Татьяна Бобровская. По ее словам, вложения компании в красноярский проект окупятся за два–четыре года. «Инвестиции в региональный ритейл оправданны. Потенциал роста розничного рынка здесь достаточно высок», — заключила госпожа Бобровская.   Управляющее магазинами «О’кей» девелоперское ЗАО «Доринда» принадлежит люксембургской компании Dorinda Holding, бенефициарами которой являются петербургские предприниматели Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%) и эстонец Хилар Тедер (23,33%). Первый магазин «О’кей» открылся в мае 2002 года. Сеть включает 11 одноименных гипермаркетов общей площадью около 87 тыс. кв. м в Санкт–Петербурге, а также супермаркеты «О’кей–экспресс». Оборот сети в прошлом году составил около $700 млн. Площадь магазинов компании от 7 до 15 тыс. кв. м. Сетевые магазины находятся в Тольятти, Краснодаре, Ростове–на–Дону. В планах развития сети «О’кей» — открытие гипермаркетов и супермаркетов в Москве, Нижнем Новгороде, Мурманске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде и других городах России. Инвестиции в региональную экспансию составят не менее $500 млн.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами