Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"О'Кей" открыл второй гипермаркет в Ростове-на-Дону
Торговая сеть «О’Кей» открыла свой второй гипермаркет в Ростове-на-Дону. Сумма вложений составила 900 млн рублей. В скором времени магазины аналогичного формата планируют открыть в городе французская Auchan и питерская «Лента». Аналитики рынка считают, что приход в регион сразу нескольких крупных отечественных и зарубежных продовольственных ритейлеров не приведет к усилению конкуренции между ними, так как в Ростове сегмент гипермаркетов находится в начале формирования и для его насыщения необходимо будет открыть еще как минимум 3–4 торговых комплексов.
Новый гипермаркет «О’Кей» расположился на участке в 7,3 га в Западном жилом массиве Ростова-на-Дону. Площадь торгового зала составляет 8,9 тыс. кв.м. Ассортимент товаров насчитывает 35 тыс. единиц, около 70% — товары продовольственной группы, остальное — товары для дома, одежда и обувь. В ценовом аспекте линейка товаров гипермаркета «О’Кей» традиционно представлена сегментами эконом-класса и средней ценовой категорией.
Открывшийся вчера гипермаркет — второй ТЦ компании Dorinda в донской столице. Первый ее магазин появился в Ростове в июле 2005 года. Как сообщила начальник отдела координации торговли министерства экономики, торговли, внешнеэкономических и международных связей Ростовской области Наталья Багрянова, в будущем компания планирует открыть несколько супермаркетов в городах Ростовской области, в частности в Таганроге и Волгодонске.
Аналитик консалтинговой компании «Альянс-Мажор» Наталья Гавриленко оценивает перспективы нового комплекса «О’Кей» положительно. С ее точки зрения, этому способствует удачно выбранное место: «В свое время на участок, где располагается новый гипермаркет, претендовали сразу три крупных ритейлера. И не случайно: в ближайшие годы Западный жилой массив будет активно застраиваться».
Сегодня помимо двух гипермаркетов «О’Кей» в этом же формате работает комплекс Metro. В ближайшем будущем число аналогичных гипермаркетов в городе может увеличиться. О своем выходе на ростовский рынок заявили французский Auchan и питерская «Лента». По мнению аналитиков и участников рынка, приход в столицу ЮФО сразу нескольких крупных ритейлеров не обострит конкуренции в сегменте крупноформатной торговли, так как он только начинает формироваться. Руководитель брокерского подразделения группы компаний DDC Елена Полюшенко отметила, что в Европе в среднем на одного человека приходится 4,5 кв.м торговых площадей. В Ростове этот показатель составляет пока 0,7 кв. м, то есть существует еще очень большой простор для активного роста торговых площадей.
«На данный момент конкуренция в крупном формате продовольственных сетей фактически отсутствует. Всего три магазина, для миллионного города это мало. Оптимальное количество гипермаркетов для этого города 5–7, — считает руководитель отдела маркетинга компании „Лента“ Наталья Ардонская. — При равномерном территориальном распределении гипермаркеты не „отбивают“ друг у друга покупателей», — сказала госпожа Ардонская. Сеть гипермаркетов «О’Кей» принадлежит зарегистрированной в Люксембурге компании Dorinda Holding. Основные акционеры Dorinda Holding— Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%). Первый гипермаркет «О’Кей» в Санкт-Петербурге открылся в мае 2002 года. К июню 2007 года «О’Кей» управляет 14 гипермаркетами и тремя супермаркетами «О’Кей-экспресс» в Санкт-Петербурге и регионах России. Выручка компании в 2006 году составила $600 млн. В рейтинге российских розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer magazine, «О’Кей» занимает 20 место.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?