Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нутритек" поторгуется с Лукашенко
Если решится на покупку производителя детских смесей «Беллакт»
Производитель детского питания «Нутритек» ведет переговоры о покупке завода «Беллакт», крупнейшего в Белоруссии производителя детских молочных смесей и сухого молока. Хотя стороны не комментируют информацию, об интересе «Нутритека» к этому заводу знают сразу несколько участников российского и белорусского рынков детского питания. При этом один из источников отмечает, что вопрос будет решаться на государственном уровне. Ранее «Нутритек» заявлял, что на покупку крупного завода в СНГ готов потратить 25—30 млн долл.
Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. Консолидированная выручка в прошедшем финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, составила 378,9 млн долл., чистая прибыль — 22,2 млн долл. «Беллакт» выпускает детские молочные смеси, сухое молоко, специальное питание, масло, молоко, кефир, творог. Около 40% продукции экспортируется в Россию, Казахстан и на Украину.
Недавно в ходе телефонной конференции с аналитиками вице-президент «Нутритека» Сергей Огороднов признался, что до конца 2007 года компания может объявить о покупке крупного завода по производству детского питания. «Мы давно знаем это предприятие. По сути, это один из немногих оставшихся активов с привлекательной долей рынка, который еще можно купить в СНГ», — добавил он. Покупка этого завода позволит «Нутритеку» увеличить продажи детского питания на 30%. «Нутритек» обещал вложить в новое оборудование для предприятия 5 млн долл.
Сразу два участника российского рынка детского питания рассказали РБК daily, что речь может идти о белорусском «Беллакте», который находится в Волковыске Гродненской области. Подтвердил информацию и белорусский источник, добавив, что вопрос будет решаться на государственном уровне. До сих пор акции ОАО «Беллакт» принадлежали коллективу завода и физическим лицам, но 9 июля 2007 года собрание акционеров приняло решение продать 51% акций государству, чтобы привлечь средства на модернизацию. «Это может быть как способом избежать продажи «Нутритеку», так и, наоборот, частью схемы по продаже завода», — считает собеседник РБК daily.
Коммерческий директор «Беллакта» Владимир Ермолик отказался комментировать возможную продажу предприятия. «Все вопросы на эту тему лучше задать самому «Нутритеку», — сказал он. Директор по связям с инвесторами «Нутритека» Алексей Богатырев сообщил лишь, что компания «рассматривает разные активы в качестве объекта для покупки».
«Беллакт» продает в Белоруссии 2 тыс. т детских смесей и каш в год и занимает 80% белорусского рынка. В масштабе СНГ это одно из крупнейших предприятий, — отмечает гендиректор компании-дистрибьютора детского питания «Ост Юнион» Андрей Дембиков. — Заводу нужны средства для модернизации, и он действительно заинтересован в приходе инвестора. «Нутритек» давно хочет купить этот завод, но нынешний менеджмент предприятия против продажи». По его словам, в концерне «Белгоспищепром», который управляет большинством белорусских пищевых предприятий, еще три месяца назад заявляли, что «Беллакт» не будет продан «Нутритеку». «Государство не допустит продажи этого завода просто по стратегическим соображениям», — рассуждает г-н Дембиков.
Коммерческий директор направления «Детское питание» компании «Вимм-Билль-Данн» Александр Рязанцев напоминает, что Белоруссия недавно объявила о масштабной программе приватизации пищевых предприятий. «Если «Беллакт» будет продаваться, то скорее всего кто-то из российских компаний купит его. А «Нутритек» проявлял интерес к заводу еще два года назад», — добавляет г-н Рязанцев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?