Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 310
Поделиться
"Нутритек" посадил кредиторов на диету
Производитель детского питания группа "Нутритек" снова оказалась на грани банкротства. Вчера группа призналась кредиторам, что из-за отрицательной EBITDA не сможет выплатить им 30 июня 80 млн руб., хотя это было предусмотрено условиями реструктуризации $170 млн задолженности (общий долг — примерно $220 млн).
О прошедшей вчера встрече гендиректора "Нутритека" Олега Очинского (назначен на этот пост 17 мая вместо Джеймса Двайера) с держателями LPN-облигаций, рассказал один из кредиторов группы. Член совета директоров "Нутритека" подтвердил переговоры. По словам бизнесменов, господин Очинский предупредил, что "в течение года производитель не сможет погашать свои обязательства".
Общий долг "Нутритека" на текущий момент составляет около $220 млн, из которых около $110 млн — задолженность перед владельцами LPN-облигаций, остальное приходится на держателей рублевых облигаций (1,2 млрд руб.) и банки (1,2 млрд руб.). Большую часть долга — примерно $170 млн — группе удалось реструктурировать до 2016 года. В частности, погашение рублевых облигаций было продлено на пять лет, по банковским кредитам отсрочка составила четыре года, по LPN-облигациям — шесть лет. Вопрос с остальными долгами решается в судах.
"Первое погашение в рамках реструктуризации примерно на 80 млн руб. должно было состояться уже 30 июня,— говорит собеседник.— Но менеджмент "Нутритека" вчера дал понять, что новый план реструктуризации, который группа должна окончательно утвердить в течение ближайших двух недель, будет более долгосрочным, вплоть до сдвига первой выплаты процентов и основного долга на три-пять лет".
Это связано с ухудшившимся финансовым положением "Нутритека", пояснил источник в группе. Утвержденный в 2009 году базовый сценарий развития "Нутритека", на который ориентировались при реструктуризации инвесторы, предусматривал, что EBITDA за первые четыре месяца 2010 года составит $5,435 млн, выручка — $38,17 млн, то есть EBITDA margin — 14,2%. Но по итогам января-апреля выручка составила всего $23,771 млн, а EBITDA и вовсе оказалась отрицательной — минус $1,085 млн. Даже в провальном первом квартале 2009 года показатели были лучше: выручка — $27,715 млн, EBITDA — $1,95 млн, EBITDA margin — 7,1%.
"Финансовые показатели компании на сегодняшний день свидетельствуют о неспособности группы в ближайшее время исполнить свои обязательства",— сообщил Олег Очинский, отказавшийся комментировать взаимоотношения с кредиторами.
Группа "Нутритек" (головная компания — ОАО "Нутринвестхолдинг") выпускает продукцию под брендами Nutrilak, "Винни", Nural, "Малышка" и др. Основными акционерами являются фонды под управлением Marshall Capital Partners (суммарно владеют 74,96% ОАО), остальное — в свободном обращении на РТС и ММВБ. Капитализация в РТС — $24 млн. Среди бенефициаров "Нутритека" — управляющий партнер Marshall Константин Малофеев, фонд Inter IKEA (управляет средствами семьи основателя сети IKEA Ингвара Кампрада), французский фонд АХА Private Equity, американские компании Paul Capital Partners и Lexington Capital Partners и др.
Теперь "Нутритек" рассчитывает выйти на положительные операционные результаты к концу этого года, утверждает господин Очинский. "Разработанный новым менеджментом план предусматривает ряд мер по оптимизации бизнеса: в частности, мы откажемся от выхода в премиальный сегмент, основной акцент будет сделан на продвижении продукции под брендом "Нутрилак" (сейчас на него приходится 45-50% выручки)",— говорит он. Но выполнить новый план "Нутритек" сможет только при отсутствии "форс-мажорных обстоятельств и наличия инвестиций со стороны акционеров", добавляет менеджер. Необходимый объем инвестиций он оценивает в $13 млн. В апреле бенефициары "Нутритека" уже отказались вкладывать в группу дополнительные средства, в том числе из-за выявленных фактов "низкого уровня внутреннего контроля" и недействительности предыдущих финансовых отчетов. "Бенефициары компании пока не приняли решение о дальнейшем финансировании, все будет зависеть от позиции кредиторов",— заявил вчера управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.