Декоративное изображение
3 591

Поделиться

"Нутритек" без молока

Компания может продать подразделение

Крупный российский производитель детского питания «Нутритек» подумывает о том, чтобы отделить направление по производству молочных продуктов и, возможно, продать его. Впервые об этом заявил вице-президент компании Сергей Огороднов, а вчера подтвердил директор по связям с инвесторами Алексей Богатырев. Аналитики оценивают молочный бизнес «Нутритека» в 460—480 млн долл., а лидеры молочного рынка говорят, что готовы рассмотреть предложения о покупке, если они поступят.

Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на сумму около 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. Выручка в 2006 году составила 378,9 млн долл., EBITDA — 68,5 млн долл., чистая прибыль — 22,2 млн долл.

«Нутритек» относит к молочному направлению пять своих предприятий: «Северное молоко» в Вологодской области, Филимоновский молочно-консервный комбинат в Красноярском крае, Пензенский МКК, «Молоко» в Белгородской области и Бийский маслосыркомбинат в Алтайском крае. В прошлом году для молочных продуктов был создан федеральный бренд «Ферма №1», на который должны постепенно перейти все предприятия группы.

Сейчас детское питание приносит «Нутритеку» 39% выручки (148 млн долл. в 2006 году), а 61% приходится на молочные продукты (230 млн долл.), однако компания стремится изменить это соотношение в пользу более прибыльного детского питания. Комментируя для аналитиков финансовые результаты компании за 2006 год, вице-президент «Нутритека» Сергей Огороднов заявил, что возможно отделение и продажа молочного бизнеса. Вчера это подтвердил директор по связям с инвесторами компании Алексей Богатырев в ходе интернет-конференции компаний потребительского сектора.

«Стратегия «Нутритека» предполагает основное развитие в секторе детского питания, маржинальность которого выше, чем маржинальность молочного сегмента. В этой связи мы считаем потенциально возможным для себя отделение и продажу молочного сегмента, так как в этом случае увеличивается маржа группы в целом», заявил г-н Богатырев. Он уточнил, что имеются в виду мощности по производству сырого молока и молочных продуктов, не участвующие напрямую в выпуске детского питания.

Инвестбанк Goldman Sachs, месяц назад включивший «Нутритек» в свои аналитические отчеты, считает реструктуризацию и потенциальную продажу молочного направления одним из факторов будущего роста компании. Однако аналитик «Брокер­кредитсервиса» Татьяна Бобровская полагает, что такая продажа «маловероятна, если только не будет предложена очень привлекательная цена». Она напоминает, что в 20082009 годах компания собирается запустить молочный завод «Вологда-2», на строительство которого планирует потратить 20 млн долл., и активно расширяет собственную сырьевую базу. Исходя из выручки за 2006 год, она оценивает молочный сегмент «Нутритека» в 460480 млн долл.

Участники молочного рынка готовы обсудить покупку заводов «Нутритека». «Предложений о покупке молочных активов «Нутритека» нам не поступало, но если таковые появятся, мы их, безусловно, рассмотрим», сказал директор департамента развития компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин отметил, что компания «активно изучает» возможность приобретений в России и СНГ и будет покупать финансово успешные предприятия с сильными брендами.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами