Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Нутритек" без молока
Компания может продать подразделение
Крупный российский производитель детского питания «Нутритек» подумывает о том, чтобы отделить направление по производству молочных продуктов и, возможно, продать его. Впервые об этом заявил вице-президент компании Сергей Огороднов, а вчера подтвердил директор по связям с инвесторами Алексей Богатырев. Аналитики оценивают молочный бизнес «Нутритека» в 460—480 млн долл., а лидеры молочного рынка говорят, что готовы рассмотреть предложения о покупке, если они поступят.
Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на сумму около 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. Выручка в 2006 году составила 378,9 млн долл., EBITDA — 68,5 млн долл., чистая прибыль — 22,2 млн долл.
«Нутритек» относит к молочному направлению пять своих предприятий: «Северное молоко» в Вологодской области, Филимоновский молочно-консервный комбинат в Красноярском крае, Пензенский МКК, «Молоко» в Белгородской области и Бийский маслосыркомбинат в Алтайском крае. В прошлом году для молочных продуктов был создан федеральный бренд «Ферма №1», на который должны постепенно перейти все предприятия группы.
Сейчас детское питание приносит «Нутритеку» 39% выручки (148 млн долл. в 2006 году), а 61% приходится на молочные продукты (230 млн долл.), однако компания стремится изменить это соотношение в пользу более прибыльного детского питания. Комментируя для аналитиков финансовые результаты компании за 2006 год, вице-президент «Нутритека» Сергей Огороднов заявил, что возможно отделение и продажа молочного бизнеса. Вчера это подтвердил директор по связям с инвесторами компании Алексей Богатырев в ходе интернет-конференции компаний потребительского сектора.
«Стратегия «Нутритека» предполагает основное развитие в секторе детского питания, маржинальность которого выше, чем маржинальность молочного сегмента. В этой связи мы считаем потенциально возможным для себя отделение и продажу молочного сегмента, так как в этом случае увеличивается маржа группы в целом», заявил г-н Богатырев. Он уточнил, что имеются в виду мощности по производству сырого молока и молочных продуктов, не участвующие напрямую в выпуске детского питания.
Инвестбанк Goldman Sachs, месяц назад включивший «Нутритек» в свои аналитические отчеты, считает реструктуризацию и потенциальную продажу молочного направления одним из факторов будущего роста компании. Однако аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская полагает, что такая продажа «маловероятна, если только не будет предложена очень привлекательная цена». Она напоминает, что в 20082009 годах компания собирается запустить молочный завод «Вологда-2», на строительство которого планирует потратить 20 млн долл., и активно расширяет собственную сырьевую базу. Исходя из выручки за 2006 год, она оценивает молочный сегмент «Нутритека» в 460480 млн долл.
Участники молочного рынка готовы обсудить покупку заводов «Нутритека». «Предложений о покупке молочных активов «Нутритека» нам не поступало, но если таковые появятся, мы их, безусловно, рассмотрим», сказал директор департамента развития компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин отметил, что компания «активно изучает» возможность приобретений в России и СНГ и будет покупать финансово успешные предприятия с сильными брендами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?