Декоративное изображение
2 473

Поделиться

Nutricia и «Юнимилк» требуют допустить их к тендеру

Nutricia и «Юнимилк» требуют допустить их к участию в тендере на поставку детского питания

Год назад производителя детского питания Nutricia не допустили к участию в тендере на поставку детских продуктов на молочные кухни столичных поликлиник. Производитель обратился в ФАС и арбитраж, где это дело до сих пор рассматри­вается. В нынешнем году условия аналогичного тендера оказались во многом схожими с прошлогодними. Nutricia и «Юнимилк», чья продукция не подходит под объявленные условия тендера, обратились с жалобой в ФАС. Два дня назад антимонопольная служба потребовала изменить условия тендера.

Ежегодно департамент здравоохранения Москвы проводит тендер на поставки детского питания на городские молочные кухни. Тендер делится на две части: поставки сухих смесей и жидкой кисломолочной продукции для детей раннего возраста. В прошлом году компания Nutricia (подразделение детского питания Danone) предприняла попытку представить свою продукцию на конкурс в категории сухих молочных смесей, а также продукцию «Danone-Юнимилк» – в категории кисломолочного питания. В участии компаниям было отказано на основании несоответствия предложения тендерному заданию, говорит представитель компании Danone Олеся Леонтьева. Впоследствии представители Nutricia неоднократно обращались в департамент здравоохранения Москвы с просьбой о встрече с его руководителем, рассказала г-жа Леонтьева. «К сожалению, ответа на обращения не было получено».

В итоге аукцион выиграли компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Москва Златоглавая». В январе 2011 года Nutricia обжаловала в ФАС условия тендера, и антимонопольная служба отменила тендер. В мае текущего года Nutricia обратилась в Арбитражный суд Москвы, требуя признать госзаказ недействительным. Летом текущего года решение ФАС оспорили в суде и компании-победители аукциона.

В ноябре текущего года департамент Москвы по конкурентной политике и ГУП «Столичные аптеки» в очередной раз объявили о проведении конкурсов на поставку детской молочной продукции. Заказчиками выступили 11 департаментов здравоохранения административных округов Москвы. Начальная сумма контракта по кисломолочным продуктам оценивается в 2,02 млрд руб., по сухим молочным смесям – еще на 200 млн руб. Итоги аукциона должны быть объявлены в предстоящий понедельник – 12 декабря.

Изучив условия участия предстоящего аукциона, Nutricia и другой производитель детского питания – «Юнимилк» обнаружили, что они мало чем отличаются от прошлогоднего, рассказала г-жа Леонтьева. Обе компании даже не стали подавать заявки на участие в тендере и обратились в ФАС, требуя приостановить аукцион и внести в него изменения.

Возможно, производителей детского питания возмутил тот факт, что перечень товаров в технической документации к аукциону включает продукцию конкретной товарной марки – «Агуша», которая принадлежит ВБД и является одним из ведущих брендов на отечественном рынке детского питания.

В департаменте здравоохранения Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий. Получить комментарий в компании PepsiCo, которая сейчас владеет ВБД, также не удалось.

В жалобе «Юнимилка», направленной в ФАС, говорится, что технические условия тендера заужены по сравнению с действующим законодательством и ограничивают доступ к тендеру производителей детского питания. Так, в техническом задании к обогащенному витаминами молоку установлено требование на содержание в нем витамина С в диапазоне от 5 до 7% от суточной потребности. В то же время, согласно единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, этот показатель установлен в диапазоне от 5 до 15% от суточной потребности. Также согласно техническим требованиям тендера, в биокефире, обогащенным про­биотическими культурами, кальция должно содержаться от 55 до 56 мг на 100 миллилитров продукта, а энергетическая ценность установлена в пределах 60–90 Ккал. В то же время по действующему закону в обогащенном биокефире кальция может содержаться не менее 60–150 мг на 100 миллилитров, а ограничение энергетической ценности и вовсе не предусматривается.

В начале текущей недели комиссия московского управления ФАС признала жалобы Nutricia и «Юнимилка» обоснованными в части ограничения количества участников размещения заказа и выдала предписание о внесении изменений в документацию. Антимонопольные органы потребовали разместить заказ на поставку детских молочных продуктов с соответствующими изменениями.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами