Декоративное изображение
2 073

Поделиться

НПЗ есть, теперь заправки

На европейском розничном рынке вскоре может появиться еще одна российская ВИНК. После завершения сделки по приобретению «Роснефтью» половины доли в четырех немецких НПЗ компания намерена искать продавцов АЗС. «Роснефть» будет рассматривать все возможности выхода на европейский розничный рынок нефтепродуктов. Об этом сообщил журналистам в Варшаве президент компании Эдуард Худайнатов. «Мы будем смотреть на розницу, это не только Германия», — отметил он, уточнив, что сейчас у компании есть выход на оптовый европейский рынок. В середине октября «Роснефть» и венесуэльская неф­тяная корпорация PdVSA подписали соглашение о покупке российской компанией 50-процентной доли в немецкой Ruhr Oel GmbH, владеющей четырьмя нефтеперерабатывающими заводами в Германии. Сумма сделки составит 1,6 млрд долл., не включая принадлежащие PdVSA запасы сырья и дебиторскую задолженность, которые будут оценены на момент завершения сделки, сообщала пресс-служба компании. Партнером «Роснефти» в Ruhr Oel Gmbh будет ВР. СП владеет долями в четырех нефтеперерабатывающих заводах в Германии: Gelsenkirchen — 100%, MiRO — 24%, Bayernoil — 25%, PCK Schwedt — 37,5%. Мощность переработки Ruhr Oel составляет около 23,2 млн т в год, что соответствует 20% всего перерабатывающего сектора Германии. Благодаря сделке перерабатывающие мощности «Роснефти» увеличатся на 11,6 млн т в год. По словам г-на Худайнатова, сделка будет закрыта в течение трех-четырех месяцев. Он также добавил, что менеджмент «Роснефти» будет участвовать в управлении компании, в частности, в ноябре примет участие в совете директоров Ruhr Oel. После покупки АЗС «Роснефть» станет уже четвертой крупной российской компанией со своей розничной сетью в Европе. Там уже работают ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Зарубежнефть». НПЗ в Германии могли бы стать определенной базой для расширения деятельности «Роснефти» в розничном сегменте на севере Европы, что стало бы логичным продолжением зарубежной экспансии компании, отмечает аналитик ИФК «КапиталЪ» Виталий Крюков. Тем не менее в данном случае производственная логика может не соответствовать экономической эффективности, учитывая низкую маржу АЗС, высокую конкуренцию и слабый спрос, добавляет он. Те же аргументы приводит эксперт ИФК «Метрополь» Александр Назаров. «АЗС — это не очень маржинальный бизнес в Европе. Хотя определенную маржу он приносит — не более 1 долл. за баррель. Кроме того, переработка нефти здесь гораздо менее выгодна, чем в России», — говорит он. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами