Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 059
Поделиться
НПЗ есть, теперь заправки
На европейском розничном рынке вскоре может появиться еще одна российская ВИНК. После завершения сделки по приобретению «Роснефтью» половины доли в четырех немецких НПЗ компания намерена искать продавцов АЗС.
«Роснефть» будет рассматривать все возможности выхода на европейский розничный рынок нефтепродуктов. Об этом сообщил журналистам в Варшаве президент компании Эдуард Худайнатов. «Мы будем смотреть на розницу, это не только Германия», — отметил он, уточнив, что сейчас у компании есть выход на оптовый европейский рынок.
В середине октября «Роснефть» и венесуэльская нефтяная корпорация PdVSA подписали соглашение о покупке российской компанией 50-процентной доли в немецкой Ruhr Oel GmbH, владеющей четырьмя нефтеперерабатывающими заводами в Германии. Сумма сделки составит 1,6 млрд долл., не включая принадлежащие PdVSA запасы сырья и дебиторскую задолженность, которые будут оценены на момент завершения сделки, сообщала пресс-служба компании.
Партнером «Роснефти» в Ruhr Oel Gmbh будет ВР. СП владеет долями в четырех нефтеперерабатывающих заводах в Германии: Gelsenkirchen — 100%, MiRO — 24%, Bayernoil — 25%, PCK Schwedt — 37,5%. Мощность переработки Ruhr Oel составляет около 23,2 млн т в год, что соответствует 20% всего перерабатывающего сектора Германии. Благодаря сделке перерабатывающие мощности «Роснефти» увеличатся на 11,6 млн т в год.
По словам г-на Худайнатова, сделка будет закрыта в течение трех-четырех месяцев. Он также добавил, что менеджмент «Роснефти» будет участвовать в управлении компании, в частности, в ноябре примет участие в совете директоров Ruhr Oel.
После покупки АЗС «Роснефть» станет уже четвертой крупной российской компанией со своей розничной сетью в Европе. Там уже работают ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Зарубежнефть».
НПЗ в Германии могли бы стать определенной базой для расширения деятельности «Роснефти» в розничном сегменте на севере Европы, что стало бы логичным продолжением зарубежной экспансии компании, отмечает аналитик ИФК «КапиталЪ» Виталий Крюков. Тем не менее в данном случае производственная логика может не соответствовать экономической эффективности, учитывая низкую маржу АЗС, высокую конкуренцию и слабый спрос, добавляет он.
Те же аргументы приводит эксперт ИФК «Метрополь» Александр Назаров. «АЗС — это не очень маржинальный бизнес в Европе. Хотя определенную маржу он приносит — не более 1 долл. за баррель. Кроме того, переработка нефти здесь гораздо менее выгодна, чем в России», — говорит он.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?