Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новый закон о виноделии в России грозит дефицитом импортного алкоголя
Новый закон о виноделии ставит под угрозу продажу части импортного алкоголя. Некоторые российские ритейлеры уже начали отказывать поставщикам импортного алкоголя в приеме части продукции из-за закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», который вступил в силу 26 июня. Причина отказа розницы продавать некоторые зарубежные вина и коньяки в отсутствии конкретных разъяснений, как правильно трактовать нормы нового закона о виноделии, сообщает РБК.
Источник: pixabay.com
По закону «О виноградарстве и виноделии в РФ» производитель обязан указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, однако не все производители готовы выполнять это условие. По словам некоторых участников рынка, технологии изготовления коньяков и многих вин не позволяют осуществить обязательное требование.
«Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, – полностью соответствовать новому законодательству, но у надзорных органов может быть другая позиция», – поделился Владимир Ионкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли.
В группе компаний Simple уже подтвердили сложности в части маркировок, подчеркнув, что большая часть проблем связана с винами. Закон не принял в учет разницу в процессах производства, однако торговые сети вынуждены требовать, чтобы маркировка в части сорта, года и места урожая соответствовала законодательству. Помимо вина, сложности затрагивают коньяки и некоторые виды шампанского.
Ранее сообщалось о том, что Роскачество оценило российское ликерное вино.
Кроме того, более 80% продаж вина в России приходится на ценовую группу до 400 рублей за бутылку.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.