Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новый закон "О торговле" обернется тотальным дефицитом
Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко, в процессе разработки проекта законодатели увлеклись частными вопросами и ушли от общих, стратегических. "Закон о торговле нужен. Но он должен определять полномочия органов власти в регулировании рынка, а не диктовать условия работы поставщиков с сетями. Исследования документа экспертами Высшей школы экономики доказали, что жесткое регулирование приведет к дефициту товаров, усреднению цен и снижению качества продукции", - отметил А Подоляко.
По словам руководителей среднеуральских торговых сетей, сегодня ритейл скрупулезно просчитывает экономически обоснованный размер наценки. Чтобы сработать в ноль, многие устанавливают ее в среднем на уровне 24-25%. При этом на социально значимые продукты, такие как хлеб, она всегда ниже 20%. Законодательное ограничение наценки поставит многие сети на грань выживания.
По общему мнению участников дискуссии, в существующем виде закон "О торговле" не будет работать вообще либо усложнит ситуацию на потребительском рынке. Уральские эксперты передали свои замечания и предложения представителю Минпромторга РФ, присутствовавшему на круглом столе.
11 сентября текущего года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект "О госрегулировании торговой деятельности в РФ". В первоначальном варианте документа прописан размер торговой наценки, установлен порог доминирования для розничных сетей. Во избежание "прокрутки" денег и продажи просроченных товаров намечены временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещено включать в цену бонусы.
Какие из этих мер войдут в окончательный вариант документа, никто из экспертов пока сказать не может. Закон о торговле затрагивает интересы слишком многих рынков, участники каждого из которых активно лоббируют свои интересы.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?