Декоративное изображение
6 499

Поделиться

Новый закон "О торговле" обернется тотальным дефицитом

Закон "О торговле" заставит ритейл пересмотреть принципы ценообразования. 30 сентября 2009 года руководители торговых сетей Екатеринбурга и представители органов власти за круглым столом высказали свою позицию относительно одиозного документа. 

Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко, в процессе разработки проекта законодатели увлеклись частными вопросами и ушли от общих, стратегических. "Закон о торговле нужен. Но он должен определять полномочия органов власти в регулировании рынка, а не диктовать условия работы поставщиков с сетями. Исследования документа экспертами Высшей школы экономики доказали, что жесткое регулирование приведет к дефициту товаров, усреднению цен и снижению качества продукции", - отметил А Подоляко.

По словам руководителей среднеуральских торговых сетей, сегодня ритейл скрупулезно просчитывает экономически обоснованный размер наценки. Чтобы сработать в ноль, многие устанавливают ее в среднем на уровне 24-25%. При этом на социально значимые продукты, такие как хлеб, она всегда ниже 20%. Законодательное ограничение наценки поставит многие сети на грань выживания. 

По общему мнению участников дискуссии, в существующем виде закон "О торговле" не будет работать вообще либо усложнит ситуацию на потребительском рынке. Уральские эксперты передали свои замечания и предложения представителю Минпромторга РФ, присутствовавшему на круглом столе. 

11 сентября текущего года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект "О госрегулировании торговой деятельности в РФ". В первоначальном варианте документа прописан размер торговой наценки, установлен порог доминирования для розничных сетей. Во избежание "прокрутки" денег и продажи просроченных товаров намечены временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещено включать в цену бонусы.

Какие из этих мер войдут в окончательный вариант документа, никто из экспертов пока сказать не может. Закон о торговле затрагивает интересы слишком многих рынков, участники каждого из которых активно лоббируют свои интересы.  

Уралинформбюро

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами